Супертест EV против ДВС: Jaguar I-Pace, Tesla Model X или BMW X5 M50d?

Фото: Дмитрий Питерский
Экспертная группа: Андрей Мохов | Иван Шадричев | Роман Черный | Ярослав Цыпленков

Model S впервые показали ровно десять лет назад, Model X — семь, но только сейчас до нас добрался первый из реальных преследователей Теслы, электрический Jaguar I-Pace. С декабря он официально продается в России — и уже стал популярнее Теслы. А ведь скоро подтянутся и главные силы тока — Audi e-tron, Mercedes EQC, Porsche Taycan...

В чем I-Pace превзошел Model X 90D? А главное — зачем вообще нужны электрокроссоверы, если за те же восемь миллионов рублей можно купить, например, BMW X5 M50d?

Jaguar только что выиграл титул «Автомобиль года» в Европе — Тесле такое не удавалось ни разу. Возможно, потому, что Илон Маск методично игнорировал все приглашения от жюри конкурса COTY, хотя Model S и Model X попадали в ­лонг-листы претендентов прошлых лет. Судьи, кажется, обиделись — и в ­2019-м наградили I-Pace за инновации, выдающуюся динамику и вообще за то, что он стал первым электрическим премиум-кроссовером.

Вы спросите: что нового придумал Jaguar за десятилетие после Теслы? О, они взяли платформу, на которой сделаны F-Pace и Range Rover Velar, раздвинули оси на 116 мм, установили пару электромоторов, а под пол уложили толстенный матрас из литий-ионных аккумуляторов... Все верно: ничего нового. Если не считать того, что в целях компактности редукторы и межколесные дифференциалы соосны тяговым электромоторам. В остальном I-Pace повторил архитектуру Теслы. Наш Jaguar в исполнении First Edition, как и Model X, оснащен батареей на 90 кВт·ч, пневмоподвеской и даже прообразом автопилота, способного подруливать, ориентируясь на разметку. Однако Jaguar и впрямь завернул все это в автомобильную упаковку, которая оправдывает слово «премиум» не только своей ценой.

Батарею Ягуара делает LG Chem, она весит 601 кг (почти на 100 кг меньше батареи Теслы) — и помогает снизить центр тяжести на 130 мм по сравнению с кроссовером F-Pace. Ключевая разница с платформой Теслы — синхронные моторы и соосные с ними редукторы, которые имеют одинаковое передаточное отношение спереди и сзади. В тесловской схеме на мощных версиях передний редуктор немного «длиннее», чтобы пик отдачи двигателей приходился на разные скорости

Model X даже в самой скромной версии 90D на пять мест, даже с пробегом и даже после небольшого ремонта стоит в России минимум восемь миллионов рублей. Новый «икс» — от двенадцати. И любой из них после взмаха ­дверей-крыльев встретит вас не только тачскрином формата IMAX, но и клавишами-рычажками от старых Мерседесов, неидеальными стыками салонных панелей и плоским задним диваном без подлокотника. Шторки над багажником не предусмотрено вовсе.

В Jaguar можно пересесть из любого BMW, Audi или Мерседеса — и не пожалеть. А если из Велара, то вопросов будет только два: зачем поменяли эмблему на руле и куда делся селектор «автомата»? Цене шесть—восемь миллионов не соответствует лишь отсутствие электрорегулировки руля и доводчиков дверей, тогда как у Теслы есть и то и другое, причем все двери самостоятельно и открываются, и закрываются.

Интерьеру Ягуара больше всего подходит определение «лофт» — классический фасад передней панели плюс стекло и металл современной электроники. Руль и приборы здесь лучшие в нашем трио, но наивно ждать от Ягуара идеального воплощения задумок. Мультимедийка подтормаживает, а джойстики на спицах руля срабатывают через раз

Tesla диктует: забудь все, живи ­по-новому — не ищи кнопку Start и учись запускать машину рычажком трансмиссии. А Jaguar не спешит удивлять своей электромобильностью и хочет казаться нормальным автомобилем: обычные двери, обычный ключ, привычные приборы. Он зачем-то сохранил даже решетку радиатора. Tesla создана, чтобы ошеломить неофита, показать ему новый мир и оформить с ним сделку, пока тот не очнулся. Jaguar, наоборот, заботится о том, чтобы не спугнуть клиента, который зашел в салон за обычным автомобилем, и показать ему, что электромобиль — это почти то же самое.

Доходит до казусов. Зачем I-Pace после нажатия кнопки Start сообщает водителю, что «зажигание включено»? Зажигание чего? И почему в моменты затмения электроники зажигается транспарант «неисправность коробки передач». Серьезно? А сколько здесь передач?

Мультифункциональные ручки ­климат-контроля нужно тянуть на себя, чтобы отрегулировать скорость обдува, и нажимать, чтобы включить подогрев сидений. Зато на пульт трансмиссии и пневмоподвески Jaguar кнопок не жалел

Или, например, система Active Sound Design, которая на разгоне синтезирует в салоне искусственный звук двигателя внутреннего сгорания. Ведь это то же самое, что электронные сигареты: ты уже не куришь, но все еще дымишь, уже не топишь нефтью, но все еще шумишь. Почему бы не ставить на электромобили еще и бутафорский бензобак? Чтобы, когда совсем накрыло, заехать на заправку, плеснуть грамм двести девяносто восьмого — и успокоиться.
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи