Сравниваем BMW 320i, Infiniti Q50, Mercedes С 250, Lexus ES 350 и Acura TLX

Фото: Степан Шумахер
Экспертная группа: Александр Диваков | Андрей Мохов | Иван Шадричев | Юрий Кузнецов | Ярослав Цыпленков

Одна из аксиом евклидовой геометрии гласит, что параллельные прямые, лежащие в одной плоскости, либо совпадают, либо не пересекаются. При чем здесь седаны Acura TLX 2.4 (208 л.с.) и Infiniti Q50 2.0Т (211 л.с.), находящиеся на стыке классов D+ и E+? На первый взгляд они похожи: и габаритами, и ценами — чуть больше двух миллионов рублей. Но если Infiniti с его продольно установленным мерседесовским турбомотором сработан по тем же классическим канонам, что и чистокровные заднеприводные D-классовые седаны из высшей лиги — BMW 320i (184 л.с.) и Mercedes С 250 (211 л.с.), то Acura — по тому же рецепту, что и представитель Е-сегмента Lexus ES 350 (249 л.с.): «непремиумная» переднеприводная платформа и расположенный поперечно атмосферный двигатель. Так они все-таки пересекаются или нет? Аксиома для нас превратилась в теорему. А доказательство мы поведем методом исключения — и первым таким исключением станет Acura TLX с мотором 3.5 мощностью 290 л.с. По сравнению с другими участниками теста этот седан слишком мощный, да к тому же полноприводный. Но ведь интересно же, правда?

Неплохо смотрится граненая Acura, но... Не звенят грани, не звенит и на душе. То ли дело BMW и Mercedes! Даже у Инфинити с Лексусом есть если не изю­минка, то намек на утонченность. И то, что нынче принято называть словосочетанием brand identity — или, говоря по-русски, породой. Acura же — как простушка, одолжившая у подруги «брюлики» светодиодных фар.

Acura впитала в себя ездовую философию Мерседеса C-класса предыдущего поколения: комфорт и стабильность для нее превыше драйва

Не покидает это ощущение и в салоне: идентичная исходному Аккорду многоэтажная архитектура, обилие дисплеев и фактур. Разве что приборы иные, а в полноприводной машине селектор трансмиссии заменен не очень удобными кнопками. Приятно нежиться в мягком и широком кресле, но трудно отделаться от мысли, что это по-прежнему Honda.

Зато техническая начинка... У четырехцилиндрового мотора 2.4 (такой стоит на переднеприводной версии TLX) распределенный впрыск заменен непосредственным, степень сжатия увеличена с 10,1:1 до 11,6:1, из-за чего не только со 180 до 208 л.с. поднялась мощность, но и поубавился аппетит (7,9 л/100 км против 8,2 л/100 км в смешанном цикле NEDC). Коробка передач — уникальный восьмиступенчатый (!) преселективный «робот», у которого впервые в мире в дополнение к двум сухим сцеплениям есть еще и... гидротрансформатор, как в обычных «автоматах»! Служит он только для плавного трогания с места — и с этой функцией справляется отменно.

А на ходу «робот» пленяет преселективной скорострельностью, особенно в режиме Sport, благодаря чему Acura почти не отстает от турбо-Infiniti, BMW и даже гораздо более мощного Лексуса, разменивающих на влажном асфальте и на зимних шинах сотню за 8,3—8,5 с.
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи