Экономический спад больно ударил по украинскому рынку новых грузовиков и автобусов

Экономический спад больно ударил по украинскому рынку новых грузовиков и автобусов
Статистика | АР №3 2011

Экономический спад больно ударил по украинскому рынку новых грузовиков и автобусов- сказались уменьшение доходов транспортников, малый объем грузоперевозок и сошедшая «на нет» активность застройщиков. Тем не менее, по информации ассоциации Укравтопром, в 2010 году жизнь кое-как теплилась: в стране продано почти 19 тысяч единиц разнообразной техники всех классов - от «каблучков» на базе легковых автомобилей до могучих строительных самосвалов.

Изучение ситуации среди отечественных автозаводов показывает, что производство пока растет быстрее продаж: все «излишки» уходят на экспорт - прежде всего, в Россию, рынок которой восстанавливается активней нашего.

Лидируют «россияне» и на украинском рынке: год за годом статус самого продаваемого у нас бренда подтверждает ГАЗ: 3626 реализованных автомобилей. Все лавры - заслуга многоликой «полуторки» Газель: с появлением версии Бизнес спрос на российский бестселлер только вырос.

Volkswagen (2148) увеличил «украинские» продажи втрое по сравнению с 2009 годом и уверенно занял второе место. Самым продаваемым коммерческим автомобилем немецкой марки стал конечно «каблучок» Caddy (785), поддержку которому обеспечили различные версии семейства Transporter (431).

ЗАЗ (1902) - на третьем месте со своими «каблучками». После остановки производства «таврического» пикапа, в «гамме» остался лишь Ланос Пикап.

Обосновавшийся на четвертом месте Fiat (1892) имеет все шансы развить успех в нынешнем году: уж очень хорошо расходятся грузовые и пассажирские версии Doblo (1409). Чего пока не скажешь о моделях Qubo, Fiorino, Ducato и Scudo.

Пятерку лидеров замкнул Opel (1088). Около 90% всех продаж обеспечил Combo (1015), госзакупки которого по программе обеспечения медицинским транспортом отдаленных регионов Украины начались еще в конце 2009 года.

На шестом месте - Renault (1000). Львиную долю прибыли дилерам принесли «коммерсанты малого калибра»: Kangoo (323), Logan Van (241), Logan Pick-Up (19), Master (70) Trafic (66). Остальные продажи - на счету «тяжелого» подразделения Renault Trucks.

Все меньшим спросом пользуются новые «тяжеловесы» - это касается даже относительно недорогих машин производства СНГ. КаМАЗ (629) и МАЗ (608) нынче занимают седьмое и восьмое места общего зачета соответственно, хотя 2009 год белорусы закончили не третьей позиции, а россияне тогда были четвертыми.

Практически вровень с «большими дядями» продается Citroen (603): украинские дилеры передали клиентам 349 фургончиков Berlingo, 63 Nemo, 27 Jumpy и 18 Джамперов.

За лидерами идет плотная группа преследователей: Mercedes-Benz (579), JAC (569), Peugeot (568) и Ford (546).

Поскромнее идут продажи японских грузовиков и фургонов Isuzu (363), индийских Tata (311) и корейских Hyundai (311). В этой многонациональной компании оказался и российский УАЗ (348).

Положение марок MAN (18-е место, 175 проданных автомобилей) и Volvo (19-е место, 123 машины) обусловлено преобладанием в их гамме дорогой тяжелой техники. Впрочем, это не помешало им обойти продукцию некоторых куда более доступных брендов, среди которых Богдан (90 «каблучков» модели 2310), Иж (82 экземпляра модели 27175), Chery (66 «каблучков» Karry) и Skoda (58 фургончиков Roomster Praktik).

Украинский рынок автобусов и микроавтобусов в 2010 году показал небольшой рост: общими усилиями дилеры продали 2701 машину против 2184 единиц годом ранее. Лидирует входящее в корпорацию Эталон предприятие БАЗ (645): двукратный рост продаж по сравнению с провальным 2009-м, когда было реализовано лишь 312 автобусов этой марки. На 60% результат обеспечили кредитные продажи, еще 20% машин передали клиентам в рамках заводской лизинговой программы.

Единственный российский бренд в тройке лидеров стоит на второй позиции: это ГАЗ, продавший 464 микроавтобуса Газель и Соболь. Следом плотной группой расположились украинские производители автобусов: I-VAN (298), Богдан (268) и Рута (260).

Автобусы ПАЗ (248) - только на шестом месте «общего зачета». Между тем, годом раньше активный спрос на машины Павловского завода обеспечил марке уверенный финиш на третьем месте.

Ну а дальше счет идет уже на десятки: продажи автомобилей УАЗ (93), ХАЗ (74), Hyundai (26), Toyota (21), Тур (20), Mercedes-Benz (17) погоды на рынке не сделали.

Индивидуальный зачет: лидеры продаж в сегменте коммерческих автомобилей в 2010 году, шт.* (в сравнении с 2009 годом)

Марка

Модель

2010 год

2009 год

ГАЗ 3302 1585 2327
ЗАЗ 11055 1525 1044
Fiat Doblo 1409 1048
Opel Combo 1015 44
Volkswagen Caddy 785 725
ГАЗ 2705 587 725
JAC HFC 1020 458 324
Volkswagen Transporter 431 371
Peugeot Partner 380 104
ЗАЗ Lanos Pick-Up 377 124
ГАЗ 33023 351 761
Citroen Berlingo 349 304
Renault Kangoo 323 698
Renault Logan Van 241 -
Ford Connect 223 93
Ford Transit 165 249
УАЗ 3909 154 182
ГАЗ 2752 146 270
УАЗ 3741 134 197
Fiat Qubo 90 8
Богдан 2310 90 1
Иж 27175 82 294
Volkswagen Crafter 78 70
Renault Master 70 19
Chery Karry 66 113
Renault Trafic 66 13
Citroen Nemo 63 57
Skoda Roomster Praktik 58 42
Mercedes-Benz Sprinter 45 107
Mercedes-Benz Vito 42 76
Fiat Fiorino 29 33
Citroen Jumpy 27 15
Peugeot Expert 27 5
Peugeot Bipper 21 27
Renault Logan Pick-Up 19 -
Citroen Jumper 18 27
Hyundai H1 15 4
УАЗ 3303 14 15
Groz Polarsun 11 9
Fiat Ducato 9 35
FAW CA1031 8 370
Chevrolet Express 8 11
Opel Vivaro 6 5
Fiat Scudo 8 8
УАЗ 23602 6 6
Iveco Turbo Daily 35 6 5
Peugeot Boxer 5 25
Dong Feng EQ1020 4 5
Toyota Hi Ace 4 1
Isuzu NLR 4 4
LDV Maxus 2 1
Opel Movano 1 4
Всего 11640 11005
* По данным ИАГ AUTO-Consulting

Лидеры украинского рынка новых грузовых и коммерческих автомобилей в 2010 году.*

Марка

Кол-во проданных автомобилей, шт.

ГАЗ 3626
Volkswagen 2148
ЗАЗ 1902
Fiat 1892
Opel 1088
Renault 1000
КамАЗ 629
МАЗ 608
Citroen 603
Mercedes-Benz 579
JAC 569
Peugeot 568
Ford 546
Isuzu 363
УАЗ 348
Tata 311
Hyundai 311
MAN 175
Volvo 123
Богдан 90
Иж 82
Chery 66
Skoda 58
Другие 1183
Всего 18868
* По данным ассоциации Укравтопром

Лидеры украинского рынка новых автобусов в 2010 году.*

Марка

Кол-во проданных автобусов, шт.

БАЗ 645
ГАЗ 464
I-VAN 298
Богдан 268
Рута 260
ПАЗ 248
УАЗ 93
ХАЗ 74
Hyundai 26
Toyota 21
Тур 20
Mercedes-Benz 17
Iveco 5
Chevrolet 4
Другие 258
Всего 2701
* По данным ассоциации Укравтопром

Индивидуальный зачет: лидеры продаж в сегменте микроавтобусов в 2010 году, шт.* (в сравнении с 2009 годом)

Марка

Модель

2010 год

2009 год

ГАЗ 32213 236 358
Рута 22/25 235 344
Volkswagen Multivan 146 161
Volkswagen Caravelle 113 166
УАЗ 3962 81 100
ГАЗ 2217 80 94
Hyundai H1 67 69
БАЗ 2215 58 35
Groz Polarsun 25 10
УАЗ 2206 24 11
ГАЗ 32214 22 51
Mercedes-Benz Viano 20 30
Тур A049 20 9
Toyota Hi Ace 19 29
Mercedes-Benz Sprinter A207/А209/А307/W906 12 9
Chevrolet Express 10 4
Volkswagen Transporter 4 18
GMC Savana 3 4
Fiat Ducato 2 -
Ford Transit 2 7
Ford Econoline 1 1
Peugeot J9 1 -
Nissan Urvan 1 3
Всего 1182 1513
* По данным ИАГ AUTO-Consulting

По информации фирм-производителей, ИАГ AUTO-Consulting, ассоциации Укравтопром и по данным Авторевю (данные из разных источников частично разнятся, чем вызвано расхождение по количеству проданных автомобилей по некоторым маркам).

Рекомендованные статьи