Московские власти представили концепцию единого общегородского такси

Московские власти представили концепцию единого общегородского такси
Сектор обзора | АР №14 2012

Будущие московские такси народу показывали в «логове врага» - перед входом в Парк Горького, где традиционно полно нелегальных извозчиков. Новенькие седаны Volkswagen Polo, Hyundai Solaris, Ford Focus и Mondeo выкрашены в яркий цыплячий цвет, на передних панелях - «визитки» водителей, показания счетчиков крупно выводятся на дисплеи штатных мультимедийных систем. Чтобы заказать поездку, заходишь в фирменное приложение для смартфона, чтобы оплатить - вставляешь кредитку в бортовой терминал для банковских карт. Красота! Но вместо тарифов на дверях - черные квадраты, а по короткому номеру вызова такси - тишина.

Контрольно-кассовые машины (ККМ) для оплаты пластиковыми картами должны предоставить банки — партнеры городской программы такси. В чеке будут указаны протяженность, время и стоимость поездки

А ведь поправки, регулирующие работу официальных такси, были утверждены еще в апреле прошлого года тем же законом, согласно которому увеличились штрафы за неправильную парковку. С 1января этого года всех таксистов обязали получить разрешение на извоз, покрасить борта автомобилей в «шашечки», установить в салоне счетчик, а на крыше - желтый фонарь такси. В апреле этого года были приняты и поправки в ПДД. Однако сразу после этого действие закона было отложено - в части разрешения на перевозки до 1 июля, а касательно «шашечек» - до 1 января 2013 года.

Теперь хотя бы готова концепция единого столичного такси. В городе должны появиться унифицированные таксомоторы двух классов обслуживания (стандартного и премиального), для каждого из которых будут определены не только технические требования, но даже марки и модели автомобилей - это недорогие иномарки российского производства с подушками безопасности, навигацией, таксометром, аппаратом для приема банковских карт и двигателями, соответствующими экологическому классу Евро-4. Водители - не моложе 21 года, стаж - больше трех лет, обязательными станут знание русского языка, тест на знание города и отсутствие серьезных нарушений ПДД (с лишением прав). А в будущем планируется проверять водителей и на наличие судимостей. Фирмы и частники, выполнившие все эти условия, получат право нанести на машины унифицированный желтый окрас, установить «колпак» единой формы и подключиться к общему телефонному центру с единым номером, который будет собирать заказы со всей столицы.

Для таких общегородских таксомоторов власти Москвы обещают создать более двухсот организованных мест стоянки (большая часть из них окажется внутри Третьего транспортного кольца) и обеспечить свободный доступ на стоянки возле вокзалов.

Пассажирам концепция сулит прежде всего безопасность и комфорт, а вдобавок «общегородских» таксистов обяжут сажать клиентов с улицы, даже если поездка кажется водителю малобюджетной и невыгодной. Но главное - единый тариф для всех желтых машин.

Увы, столичное такси грозит стать еще дороже. Сейчас в Москве посадка в официальное такси класса «комфорт» (автомобили вроде седана Renault Fluence) стоит примерно 50 рублей, каждый пройденный километр - 25 рублей, минута в пути - 20 рублей. А по проекту единого общегородского тарифа посадка и первый километр будут стоить 100рублей, каждый следующий километр обойдется в 30 рублей, а минута в «пробочном» режиме - в 12,5 рубля. Ночной тариф будет выше примерно на треть. Так что в этом плане Москва шагнет навстречу Европе: в Париже, например, посадка в такси стоит 2,40 евро (100 рублей), километр езды по будням в дневное время стоит 0,96 евро (40 рублей), минута - 0,5 евро (21 рубль), а минимальная поездка - 6,40 евро (260 рублей). Причем если в Москве действительно не останется «диких» таксомоторов, то исчезнет и ценовая конкуренция.

Сами таксисты против этого не возражают - вопросы вызывает только обязательный желтый цвет. Городские власти обещают помочь в переоборудовании легальных таксомоторов - к примеру, терминалы для приема банковских карт будут бесплатно предоставлять банки, с ними же ведутся переговоры о льготном кредитовании таксистов. Возможны налоговые льготы, на бортах автомобилей такси можно будет размещать рекламу определенного городом формата. Но власти подсчитали, что даже без этого легальные перевозчики при покупке в лизинг нового автомобиля, зарплате таксиста в 70-80 тысяч рублей и работе в две смены с учетом всех затрат смогут зарабатывать с каждого автомобиля около 40 тысяч рублей в месяц.

Общую потребность Москвы в таксомоторах власти оценивают в 55 тысяч легальных машин: из них 70% должно прийтись на крупные таксопарки, а 30% - на частных водителей. Между тем сейчас в столице легально работают лишь 18 тысяч таксомоторов, притом что около 50 тысяч машин регулярно предоставляют услуги извоза.

Когда ждать изменений? Пилотный проект по запуску общегородского такси стартует в следующем году, а до этого момента планируется детализировать все требования и тарифы, а также доработать законодательство. А в 2014 году - ввести программу в действие.

Профессиональный таксометр и модуль приема заказов планируется вмонтировать во все автомобили с установленной штатной мультимедийной системой — для этого будет достаточно сменить ее прошивку
В зеркало такси вмонтирован прибор ЭРА-ГЛОНАСС, который отслеживает маршрут и передает информацию по GSM-связи — с 2014 года он должен войти в оснащение всех продающихся в России новых автомобилей
В Департаменте транспорта Москвы уже готовы приложения для смартфонов и планшетов — заказать такси можно будет прямо с дисплея. Пока, конечно, в открытом доступе приложения нет, а единый номер вызова такси не работает
0 / 0