Disco-пять: знакомимся с новым поколением знаменитого английского внедорожника

Disco-пять: знакомимся с новым поколением знаменитого английского внедорожника
Сектор обзора | АР №19 2016
Фото: компания Jaguar Land Rover

Немного не дотянув до тридцатилетия, Land Rover Discovery делает крутой поворот. На Парижском автосалоне представлен внедорожник пятого поколения, но я познакомился с ним еще летом во время визита в исследовательский центр Jaguar Land Rover в Гейдоне.

Отныне он обтекаемый: коэффициент лобового сопротивления нового Disco всего 0,33! Но мне, право, жаль знакомые угловатые черты: высокую ступенчатую крышу, почти вертикальные боковины и отвесную зад­нюю стенку кузова, унаследованные от самого первого поколения, выпущенного в 1989 году. Конечно, о классичес­ких Disco напоминают символический горбик в задней части крыши и асиммет­ричный рисунок пятой двери: на первых моделях он был необходим из-за внешней навески запасного колеса, затем превратился в симпатичную фирменную фишку, а сейчас выглядит просто украшательством.

Символические реверансы в сторону­ классических Disco — ступенька на ­крыше и несимметричная пятая дверь

С паркетником Discovery Sport — ничего общего: силовой агрегат у «настоящего» Discovery установлен не поперечно, а продольно, как и раньше. А по виду и не скажешь: обе машины очень похожи! Новое шасси — с передней подвеской на двойных поперечных рычагах и многорычажкой сзади. «В базе» — пружины, а в богатых комплектациях, как и прежде, предлагаются пневмостойки. Благодаря полностью алюминиевому кузову снаряженную массу удалось сократить аж на 480 килограммов!

Соответственно, даунсайзингу подверглись и двигатели: спустя 18 лет отсутствия на Discovery вновь появились четырехцилиндровые агрегаты — это двухлитровые дизели семейства Ingenium мощностью 180 или 240 л.с. Но в Россию будут поставляться только «старшие» версии с моторами V6: турбодизелем мощностью 249 л.с. и 340-сильным бензиновым двигателем с приводным нагнетателем. О «восьмерках» на Discovery можно забыть окончательно (их перестали устанавливать еще в 2013 году).

Интерьер — в духе Рейндж Роверов, но материалы ­отделки попроще. В передней части пять отсеков для мелочевки емкостью от 1,4 до 6,2 литра

Коробки передач — только восьмиступенчатые «автоматы» ZF. При этом Discovery не растерял свой внедорожный потенциал: максимальный просвет под днищем, по сравнению с предшественником, увеличился на 43 мм (до 283 мм!), а глубина прео­долеваемого брода — на 200 мм (до 900 мм). По примеру машин четвертого поколения у покупателей есть выбор между простой одноступенчатой раздаткой и «оффроудной» раздаточной коробкой с понижающей передачей. В нормальных условиях межосевой дифференциал Torsen распределяет подводимый момент в соотношении 42:58 (в пользу задней оси), но в зависимости от дорожных условий пропорция может меняться от 62:38 до 22:78.

«Внедорожной» электроникой Terrain Response вновь управляет­ вращающаяся шайба, как и на машинах прежнего поколения до рестайлинга (тогда ее заменили кнопками). Вторая шайба — как принято нынче у марок Jaguar и Land Rover — для командования «автоматом»

Свою новинку англичане сравнивают с Audi Q7, BMW X5 и Volvo XC90, однако принципиальным преимуществом называют простор на сиденьях второго и третьего рядов. По словам шеф-инженера Роба Эткина, Discovery единственный в этой компании имеет третий ряд сидений, рассчитанный на человека 95-го перцентиля. Не знаю насчет галерки, но на среднем ряду заметно просторнее, чем в старом Disco: подушка сиденья выше, и мои колени (рост — 190 см) уже не так торчат кверху, немного увеличилось и пространство для ног. Однако куда девалось ощущение воздуха над головой, которым славился прошлый Discovery? Вместе с консервативной, но очень узнаваемой внешностью Disco растерял и часть своей практичности!

Сиденья всех трех рядов складываются при помощи электропривода. Управление — с кнопочного пульта в багажнике либо со смартфона

В семиместной конфигурации салона объем багажника составляет всего 258 литров. Однако если сложить галерку, то пространство увеличится до 1231 литра. А при спрятанных креслах второго и третьего рядов в распоряжении хозяина будут 2,5 кубометра пространства. Сущест­вует и пятиместная версия, у которой в багажнике есть подполье емкостью 127 литров. А еще одна фишка новой машины — скрытый за подъемной пятой дверью откидной бортик с электроприводом. Мощная алюминиевая деталь может выдержать до 300 килограммов! Больше стало мест для хранения мелочевки: кроме двух перчаточных ящиков, здоровенного ­бокса-подлокотника и емкости рядом с селектором коробки передач появился и небольшой тайничок за блоком климат-контроля.

Прежнюю двухсекционную дверь багажника заменила обычная подъемная — но с откидным бортиком за ней

Базовые машины комплектации S — с пружинной подвеской, у версии SE пневмостойки, светодиодные фары и кожаный салон, а HSE вдобавок имеет продвинутую мультимедиа­систему, навигатор и бесключевой доступ. Прерогативой же топ-версии HSE Luxury станет панорамная крыша. А первые 2400 машин будут выпущены в специальном исполнении First Edition с алюминиевыми вставками в салоне, богатым оснащением и экзотическими расцветками. У российских дилеров Discovery пятого поколения появится весной 2017 года. 

Рекомендованные статьи