SUV-подряд: новый Murano стал пятым кроссовером Nissan российской сборки

Фото: компания Nissan | Олег Меньщиков

В конце июня на заводе компании Nissan в петербургской промзоне Каменка началось производство кроссоверов Murano третьего поколения с заводским индексом Z52 — у дилеров эти автомобили по­явятся в августе.

После того как в конце прошлого года здесь прекратили выпуск седанов Teana, на конвейере остались исключительно кроссоверы. Шеренгу приталенных паркетников X-Trail и Qashqai изредка разбавляет пятиметровый Pathfinder, а теперь добавился еще и Murano — однозначно самый авангардно оформленный кроссовер из тех, что выпускаются в России.

Хотя это лишь для нас он новый, ведь в американском Кантоне Murano выпускают с 2014-го, а в Китае, в Даляне, — с весны прошлого года. Но в Питере до конца 2015-го собирали Murano серии Z51 (эти машины до сих пор есть у дилеров по цене от 2,1 млн ­рублей). В основе по-прежнему платформа D, как и у модели Pathfinder, и если не считать дизайн, то Murano изменился не так уж кардинально: почти не вырос в габаритах и сохранил свой заслуженный атмосферник V6 3.5 модели VQ35DE (в России он дефорсирован и развивает 249 л.с.), вариатор и полный привод. Однако теперь будет доступен еще и гибридный вариант — с компрессорной «четверкой» 2.5 и встроенным в вариатор электродвигателем, как у модели Pathfinder HEV. Суммарная мощность в этом случае 254 л.с., но для транспортного налога учитывается только отдача ДВС, а это 234 «лошади».

В Каменке Murano, как и другие кроссоверы, делают по полному циклу, со сваркой и окраской кузовов. Адаптация для России — по традиционной для Ниссана схеме: усиленная подвеска, увеличенный клиренс и расширенная колея. Плюс отдельная кнопка включения омывателя фар, а теперь еще и система ЭРА-ГЛОНАСС: это первый российский Nissan с кнопкой SOS.

Степень локализации? Это секрет. Официально завод сообщает только средний показатель для всех предприятий альянса Renault-Nissan в России (это также АвтоВАЗ, Лада Ижевск и московский завод Renault): 63,8%. Понятно, что доля российских компонентов в Murano далека от этой величины, ведь большинство деталей приходит из других стран, в том числе из Китая. А у нас штампуют внешние панели кузова, производят бамперы, передние панели и некоторые иные пластиковые элементы.

Цены и комплектации пока не объявлены. До конца июля завод будет заполнять дилерские склады, затем уйдет на двухнедельные каникулы — и в продажу Murano поступит уже только в августе.

С нынешней весны производство в Каменке работает в одну смену и загружено меньше чем на треть: на 100-тысячных мощностях в 2015 году было выпущено 33,6 тысячи машин. Отверточную сборку автомобилей Infiniti прекратили еще в 2014-м. Запуск новинки вряд ли заметно повлияет на объем выпуска: даже в лучшие времена продажи этих кроссоверов в России не превышали 6,3 тысячи машин в год, а в 2015-м скатились до полутора тысяч. Российские Murano будут экспортироваться в Белоруссию и Казахстан, но эти рынки погоды не сделают. К тому же Nissan сейчас ощущает некоторую каннибализацию спроса на свои многочисленные кроссоверы: относительно крупный и дорогой X-Trail в мае потерял 58% российского объема продаж, тогда как Qashqai прибавил 24%, а Terrano — 85%.

Рекомендованные статьи