Уже не первый раз вижу вопросы по эксплуатации Эво... отвечаю

MMt

MMt6 месяцев назад

103 комментария

 

Попросили ответить на вопросы по эксплуатации Эво. Чтобы не растекаться мысью по древу, отвечаю коротко и только на то, что спрашивали, если у кого-то какие-то ещё вопросы или что-то хочется поподробнее узнать, спрашивайте.

 - Почему 10, а не 9

Потому что в 10 очень много улучшений (тут не буду углубляться в подробности), благодаря которым машина управляется лучше 9, и много улучшений, благодаря которым машина управляется приятнее 9. И из-за робота. Я люблю МКПП, но Эво - это эффективная машина, и портить её медленной коробкой, которая к тому же отвлекает левую ногу от тормоза, мне не хочется.

- Как это, ездить на Эво каждый день?

Великолепно, прекрасно и чудесно.

- Ездили ли на нем в длительные поездки по России, в Европу?

Ездил на запад Германии, ездил до Киева (ещё до проблем), ездил до Питера и до Ростова-на-Дону. На автобанах из-за «короткой» коробки выше 180-200 км/ч долго ехать не очень хочется  - шумит и жрет как не в себя. По России – отлично, нужно только перед поездкой проверить, что заправки с 98-м есть на пути, и с собой канистры топлива брать, если есть сомнения.

 - Были ли интересные случаи, например заправка в глуши, где про 98 и не слышали.

У меня была масса «интересных случаев», я их ненавижу и Эво ценю в частности за то, что с ним «интересных случаев» у меня не происходило. По бензину. Машина требует минимум 98-й бензин, но на 95-м в спокойном дорожном режиме она себя совершенно нормально чувствует и по поведению, и по датчикам (EGT). Естественно, это зависит от прошивки, я говорю про заводскую прошивку.

 - Часто ли выезжаете на трек

Конкретно эво дубасил у меня почти каждые выходные.

 - Как Эво для пассажиров?

Специально спрашивал у многих пассажиров, далёких от автомобильного мира – никто не высказывал никаких претензий относительно комфорта.

- Были ли "сюрпризы" от первого владельца? 

Эти машины изучены вдоль и поперек и сюрпризов там никаких быть не может. Сюрпризы бывают для тех, кто эту машину берет, плохо зная, чего ожидать, и не готов тратить на неё деньги после покупки. Брать Эво с подходом «куплю и буду ездить, может расходники поменяю» обречено на провал в любом случае, мой совет – держать «на текущие расходы» минимум треть стоимости машины и мысленно с ней сразу же распрощаться. Тысяч на 200 рублей она может абсолютно легко отстрелить в совершенно любой момент, это надо отчетливо понимать. А если не повезет, то через неделю отстрелит ещё на 200. Мотор, трансмиссия (в целом – редукторы и тд) – вот «сюрпризы» этой машины, остальное – это «на сдачу». Такую машину может быть больно брать "попробовать", а если вы её берете надолго, то не всё ли равно, например, когда у неё ляжет мотор, сразу после покупки или не сразу... он ведь всё равно ляжет.

 - Много ли приходит штрафов за превышение?

Мне не пришло ни одного. Из-за номера сбоку камеры не очень хорошо видят 7-8-9 Эво и практически совсем не видят 10. А так – как на любой другой машине, это же от человека зависит, а не от машины.

 - Часто ли приходится менять колодки?

Конкретно мне - примерно раз в 5 тыс км. А так - смотря как ездить и смотря какие колодки, некоторые и 2 не живут, а дешевые (по обычным автомобильным меркам – те, которые ставятся на обычные машины), если начать быстро ехать, испарятся за 10 минут. При этом в режиме обычного передвижения обычного человека они будут жить столько же, сколько на любой другой машине – она же не ест их ). Сколько тормозили, такой и расход колодок.

 

 

По поломкам конкретно у меня. На 30 тыс км умерла коробка (для сравнения, немцы подо мной разваливаются в три раза быстрее), это в общем типичный случай, их по гарантии поменяли на таких пробегах море. Вопросов у дилера (Рольф) ко мне не было, хотя машину я привез им примерно вот в таком виде (зад , перед ) и в наклейках соревнований (я сам не навижу наклейки, но на соревнованиях заставляют их клеить, ибо типа спонсоры) и тд. Ковырялись с ней 2 месяца и в итоге заменили коробку полностью по гарантии.

В принципе, я сам дурак, тогда ещё не знал, как с этой коробкой надо обращаться и просто перегрел её жестоко несколько раз, гоняя до упора с забитыми радиаторами. Но в любом случае больше чем на 50 тыс км до переборки я бы на этой коробке не рассчитывал, если на ней серьёзно гонять.

Ещё один раз я сам разбил поддон коробки, тоже на гонках… я правда так и не понял, как я его разбил, так как он был под защитой… в общем поддон треснул и масло вытекло, обошлось просто заменой поддона и масла.

На 60 тыс км умерли амортизаторы. Я считаю, это просто великолепный результат. Для примера, новая подвеска Логана подо мной полностью рассыпалась за 5 тыс км.

Два раза рвался приводной ремень в самые морозы (вторую и третью зиму), говорят, ролики заклинило, первый раз Рольф менял по гарантии, сказали, что поменяли с роликами, но он на следующую зиму в морозы порвался опять, поменяли ещё раз по гарантии и сказали, что в прошлый раз ролики «почему-то» не меняли…

 

В целом, типичные проблемы этой машины – трансмиссионный насос (стоит снизу, наши зимы не любит… некоторые его переносят в багажник), задний редуктор, у роботизированных – коробки. Двигатель очень надежный и выносливый, если не заливать в него кривые прошивки. Нужно понимать, как эти машины эксплуатируются… если на ней ездить как на обычной машине, я думаю, она будет вечной. Когда её только представляли, японцы рекламировали её так, что это типа «спорткар, который вы сможете передать по наследству». Ага. Сейчас найти живую даже 10 – это большая удача.

 

Официалы эту машину практически не знают и чинить не умеют, при мне, например, чтобы масло в коробке поменять, вызванивали какого-то там специалиста из отпуска, который приехал и тоже начал бегать искать мануал, т.к. «никогда таких машин не видел». Кстати, чем мне нравятся официалы – они всё делают по мануалам от Митсубиси, а не как бог на душу положит, как делают многие гаражные сервисы… например процедура замены масла в этой коробке довольно длительная и в мануале описана на пяти листах, выполняется на определенном образом прогретой коробке, с подключенным компьютером… В гаражах могут просто «на глазок» залить и всё. Кстати, не все оф. дилеры её принимают на обслуживание, например не все отделения того же Рольфа. Вообще, самая глобальная проблема конкретно Эво с роботом – это то, что чинить эти коробки умеет лишь несколько человек во всём Союзе, и в каком они будут настроении, захотят ли они, как у них выйдет в этот раз и т.д. и т.п. – это вопрос открытый. В принципе, это обычный преселективный робот (getrag), но там есть несколько нюансов, которые быстро убивают свежесобранную коробку, если их не учитывать. А так в Москве есть два-три приличных сервиса, где хорошо знают и умеют чинить эти машины, все они занимаются обслуживанием «боевых» Эво (кольцевых, раллийных), поэтому понимают, что делают… в рядовые сервисы категорически не рекомендую отдавать эту машину. И проверять за ними надо всё, знаю случаи, когда даже балансировка колеса заканчивалась плачевно – там зазор от диска до суппортов совсем крохотный и «мастера» так вешали балансировочные грузики, что они перетирали трубки и тормозная жидкость просто вытекала.

 

Теперь по ценам на запчасти (в тысячах рублей, цены приведены из Экзиста, я в основном всё там покупал, кроме масел, не доверяю я им что-то). Цены на экзисте туда-сюда плавают, в зависимости от наличия у поставщиков видимо, в общем если мне что-то надо было про запас купить, я пару-тройку недель мониторил, иногда процентов на 30 они падали на какую-то позицию на день, два, неделю...

Нормальные колодки стоят 10-20 тысяч на одну ось.

Стоковые тормозные диски (они отличные, те, что составные) я не слышал чтобы кто-то покупал по причине их бешеной цены, нормальная замена стока, за один диск – 20-40 (в зависимости от качества… понятно, что можно за 5 китайский муляж найти на алиэкспрессе).

Один амортизатор стоковый (бильштайн) – 50. Хорошие гражданские «тюнинг»-амортизаторы – от 200 (за комплект), про спортивные не говорю, они нужны только для гонщиков. Сюда же, для примера, стоимость рычага (тоже как-то пришлось его купить) - 17

Топливный фильтр, опять же для примера стоимости расходников, стоит 10-15 (около 50 тыс км его желательно поменять, как все говорят... я менял, но разницы не заметил). 

Сцепление (с корзиной) 170-190  да, жестоко, и это при том, что его ходимость – примерно 30-50 тысяч километров. При низком курсе рубля было 70. Есть варианты, полные боли, но зато дешевле, но в любом случае это 100 минимум. Хотя, что такое 100 в наши дни? Это один айфон. Или топовая видеокарта для игрового компьютера. Снять-поставить коробку - примерно 50.

Насос трансмиссионный, который довольно часто умирает, стоит 75 . Чинят примерно за 50.

Масло в двигателе надо менять минимум каждые 5 тыс км минимум. Масло в коробке желательно раз в 10 тыс км, если машина не «дубасит», то 30. Цена оригинального масла в коробку – 2.5 тыр за литр примерно, нужно 6 литров. Есть заменители, самый дешевый 1 тыс за литр. Так же нужно менять масло, которое насос качает в центральный и задний дифференциалы, в итоге в целом в трансмиссию нужно три разных типа масла.

Опять же для примера стоимости эксплуатации, «грядка» датчиков, которая торчит практически в каждой машине (стандартный набор типа температуры и давления масла, температуры воды, EGT и давления турбины) - около 100 (я говорю про нормальные, понятно, что китай, который будет показывать погоду на марсе, можно и дешевле взять). Полезность их – это отдельный вопрос (если машина гоняет или она на кривой прошивке, если ни то, ни то, то они 100% не нужны).

Естественно, практически никаких запчастей в наличии никогда нет, только под заказ.

Расход топлива – примерно 20-25 литров на 100 км, заправляться мне приходилось примерно раз в 200-220 км.

- Зачем продал

В голову ударила идея о заднем приводе. Исправлюсь.

 

PS а вот тут мои впечатления от этой машины https://www.drive2.ru/b/469102239017861513/ 

Авторевю №17
Авторевю №17
<