Дайджест дня: новый совет директоров АвтоВАЗа, юбилейный G-класс и другие события автоиндустрии

На прошедшем годовом собрании акционеров АвтоВАЗа был утвержден новый состав совета директоров предприятия. Председателем совета вместо Сергея Скворцова назначен Николя Мор, который также занимает должности старшего вице-президента и председателя региона Евразия в компании Renault. Сергей Скворцов отныне стал заместителем председателя совета директоров. Из управляющего органа вышли Тьерри Боллоре, Жером Олив и Дмитрий Курдюков, вместо них в совет директоров включены Оливье Мурге, Жером Муанар (оба из компании Renault) и Николай Цехомский (первый заместитель председателя Внешэкономбанка). Совет директоров АвтоВАЗа состоит из 15 человек.

Концерн Hyundai Motor объявил о намерении инвестировать в американскую фирму Aurora Innovation, которая занимается разработкой автопилота для автомобилей. Компании начали сотрудничество в 2018 году, первым проектом стал беспилотный кроссовер Hyundai Nexo. Новый этап включает разработку «оптимальной платформы» для беспилотных автомобилей Hyundai. Корейский концерн планирует вывести на рынок беспилотники с четвертым уровнем автономности в 2021 году.

Опубликован видеотизер будущего гиперкара Toyota GR Super Sport, который в концептуальном виде показали еще полтора года назад. Видео снято на японской гоночной трассе Fuji Speedway, а управляет прототипом сам президент компании Акио Тойода. Серийный гиперкар будет иметь гибридную силовую установку мощностью около 1000 л.с. Премьера ожидается в 2020 году.

Также показан тизер микровэна Renault Triber для Индии. Это недорогой четырехметровый автомобиль с тремя рядами сидений, созданный на растянутой платформе простейшего хэтчбека Renault Kwid. Под капотом ожидается форсированный литровый атмосферник от Квида, а позже и его турбоверсия. Премьера машины состоится 19 июня.

Компания JAC анонсировала среднеразмерный лифтбек, который выйдет на китайский рынок в четвертом квартале этого года. Внешность автомобиля с кодом A432 разрабатывают в итальянском дизайн-центре фирмы под началом Даниеле Гальоне, который прежде работал в компаниях Alfa Romeo, Maserati и Chrysler. Лифтбек будет иметь светодиодные фары, современную медиасистему и богатый набор опций.

Вьетнамская компания VinFast начала производство автомобилей. Первым на конвейер встал маленький хэтчбек VinFast Fadil, то есть лицензионный Opel Karl Rocks: производство ведется на бывшем заводе GM в Ханое, который компания VinFast выкупила у прежних владельцев. А уже в июле на полностью новом предприятии в городе Хайфон будет запущено производство седана и кроссовера, то есть перелицованных и упрощенных моделей BMW. На возведение завода и подготовку производства ушел всего 21 месяц.

А в Пакистане началось производство кей-каров Suzuki Alto восьмого поколения, которое на японском рынке продается с 2014 года. В истории совместного предприятия Pak Suzuki это важная веха, ведь новый Alto пришел на смену модели Suzuki Mehran (упрощенный Alto второго поколения), которую выпускали здесь с 1988 года. Новая машина заметно дороже прежней: если Mehran стоит 799 тысяч пакистанских рупий (5100 долларов), то за Alto с 660-кубовым мотором просят минимум 999 тысяч рупий (6400 долларов).

В честь 40-летия внедорожника Mercedes G-класса представлена спецверсия под названием Stronger Than Time («сильнее времени»). Из особенностей — богатое оснащение, шильдики, декор и нестандартная отделка салона, а также подсветка в водительском зеркале, которая проецирует на асфальт название спецсерии. К выходу юбилейной версии приурочен дебют модификации Mercedes G 400 d с форсированным турбодизелем 2.9: он развивает 330 л.с. против 286 у модели G 350 d. Также сильнее времени могут быть Mercedes G 500 и Mercedes-AMG G 63.

Также сегодня мы рассказали о ценах на кроссоверы Renault Arkana, российской сертификации кросс-хэтчбека Geely Emgrand GS, семиместной версии паркетника Mitsubishi Outlander и обновленном электромобиле Renault Zoe.

Рекомендованные статьи