Дорога, дорога, осталось немного: где отремонтируют федеральные трассы?

До конца 2018 года Росавтодор обещал отремонтировать более трети всех федеральных трасс России, а это ни много ни мало 17 тысяч километров. Дорожники уже опережают график и привели состояние 80% таких дорог к принятым стандартам. До 2020 года обещают ввести в строй больше 2000 км новых автомобильных дорог. Активная работа по ремонту федеральных транспортных артерий ведется в Сибири и Дальневосточном округе. А до 2030-го власти обещают присвоить федеральный статус 18 тысячам километров дорог, которые в данный момент имеют региональное значение. Решение связано с тем, что финансирование обслуживания первых осуществляется стабильнее. Это значит, что в скором времени будут приведены в порядок такие оживленные трассы, как Санкт-Петербург—Архангельск, Грозный—Кизляр и другие.

В наилучшей степени главные трассы страны отвечают нормативам в Московской, Ленинградской, Пензенской, Самарской и Калужской областях. В ряде регионов, среди которых Тюменская область, Алтайский и Хабаровский край, движение на обновленных участках уже открыто. Всего же за год в эксплуатацию обещают ввести более 8000 километров отремонтированных трасс.

Но качеством дорог местного и регионального значения водители остаются недовольны. Организация «Убитые дороги» недавно составила рейтинг качества дорожной сети России. Его возглавляет Тюмень с ровным дорожным покрытием, а последней в списке значится Махачкала. Местные жители жалуются на разбитый асфальт или вовсе на его отсутствие, внушительные ямы и, как следствие всего этого, на километровые пробки. Нарекания водителей связаны и с невозможностью проезда по улицам после дождя.

По программе «Безопасные и качественные дороги», на которую так часто в последнее время ссылаются власти, за год в Махачкале удалось отремонтировать 68 участков, но дальнейшие планы пока на стадии утверждения. Кстати, недавно по этой программе отремонтировали дороги в Пензенской и Рязанской областях.

Москве, занимающей восьмое место в рейтинге убитых дорог, добраться до первой строчки мешают трещины в асфальте и разрушение стыковочных швов на автострадах. На портале Комплекса градостроительной политики и строительства города Москвы указано, что в нынешнем году запланирован ремонт и строительство 103 километров дорог, а расходы на это составят 150 миллиардов рублей, что в полтора раза больше, чем годом ранее. До 2020 года перед московскими властями стоит задача построить 300 км новых участков, среди них — 80 мостов, эстакад и тоннелей. В следующем году обещают закончить работы по Северо-западной и Северо-восточной хордам, а также сделать подъездные отрезки к строящемуся дублеру Кутузовского проспекта.

Рекомендованные статьи