Tesla раскрыла подробности о системе экспресс-замены батарей

Tesla раскрыла подробности о системе экспресс-замены батарей
Новости | 28 октября 2016

С 2013 года компания Tesla активно занимается внедрением сети высокомощных зарядных станций Supercharger, но параллельно существует и альтернативный проект — система быстрой замены опустевшей тяговой батареи на заряженную. По задумке инженеров компании полностью автоматическая замена аккумуляторов должна занимать всего полторы минуты, что гораздо быстрее зарядки любым доступным способом. Илон Маск тогда даже провел эффектную презентацию, где Тесле наперегонки с «обычной» заправкой седана Audi A8 аккумулятор поменяли за одну минуту и 33 секунды.

После этого компания развернула небольшую пилотную программу: в Харрис Рэнч (Калифорния) была построена станция смены батарей, доступ к которой получили некоторые владельцы хэтчбеков Tesla Model S. Но реализация серьезно отличается от задумки: процесс происходит не автоматически, днище машины осматривает механик, и по факту замена занимает 15 минут и стоит 80 долларов. Так что с распространением Суперчарджеров эта программа перешла в спящий режим.

В 2014 году Tesla подала патент на систему быстрой замены аккумуляторов, а сейчас патентные документы выложили в публичный доступ. На изображениях можно увидеть платформу для подъема автомобиля, под которой расположено оборудование для снятия и установки батареи. С помощью специальных фиксаторов и гайковертов аккумулятор извлекается из-под машины и затем убирается под платформу для дальнейшей подзарядки. А на его место устанавливается свежая батарея.

Есть ли будущее у этой технологии? С распространением мощных зарядных станций подобные установки становятся по большому счету бессмысленными для владельцев легковых электромобилей. Например, применение кабеля с жидкостным охлаждением должно сократить время полной зарядки примерно до 12 минут. Кстати, еще до Теслы похожим проектом «горячей» замены аккумуляторов занимался израильский стартап Better Place совместно с компанией Renault, но он обанкротился еще в 2013 году. Впрочем, подобное решение может пригодиться при переводе на электротягу тяжелых грузовиков и автобусов — тем более что такие планы есть и у Теслы.

Рекомендованные статьи