Перед поездкой бортовой компьютер показывал 11,6 л/100 км (явно результат пробок с межсветофорными прострелами в пол), а спустя пять тысяч километров мы вернули XV с твердой восьмеркой на центральном дисплее. Такой расход был от самого Джилы-Су, и федеральный Каспий не смог его опустить: заторы, вызванные ремонтом дорог, и чадящие Камазы способствовали. А вот на М4 было не больше 7,6 л, как ни прожаривай правую педаль. Если же вообще ехать на цыпочках, можно снять еще два литра 95-го. Средняя скорость до съезда с М4 составила 99, по возвращении из путешествия — 62 км/ч.

Системой X-Mode, которая перенастраивает работу двигателя, трансмиссии, полного привода и электронных систем для уверенной езды по бездорожью, мы пользовались дважды: при подъеме от БТА и на крутом гравийном спуске в Домбае. Но явно для перестраховки: настройки по умолчанию справились бы вполне.

Люк с электроприводом — одна из лучших опций максимальной комплектации XV. Отличный микроклимат, когда нет желания пользоваться кондиционером. А главная фенечка в поездке — высунуть руку в люк под легкий дождь и пройти бесплатный курс иглоукалывания. Капли не попадают в салон, если держишь 70—80 км/ч.