Расстрелять тишину. Кабриолет Marcos Mantis GT на полигоне

Фото: Леонид Голованов

Некоторое время он может двигаться рядом, придерживаясь скорости потока. На него обращают внимание — что это за странный приземистый автомобиль неизвестной марки? Может, самоделка? Но как только между машинами возникает просвет, тишину вспарывает невероятно громкий звук — словно рядом заработал крупнокалиберный пулемет. Желтый автомобиль срывается со своего места в потоке, за доли секунды набирает невероятную скорость — и, расстреляв остатки тишины короткими очередями из выхлопной трубы, исчезает. Вы так и не успели рассмотреть марку? Это Marcos Mantis GT. Единственный в России.

Латинский темперамент, который читается в названии Marcos, на самом деле имеет стопроцентно британские корни — англичане Джем Марш и Фрэнк Костин, которые основали фирму Marcos Cars в 1959 году, составили это слово из трех первых букв собственных фамилий. Мар-Кос. Marcos.

С самого начала фирма Marcos Cars выпускала только сверхлегкие спортивные машины, причем оригинальной конструкции — с фанерным основанием и пластиковой обвеской. В 1969 году Marcos GT уже приобрел нынешний вид — стальной каркас и форсированный двигатель Volvo, Rover или Ford под эффектным округлым пластмассовым капотом. С тех пор Marcos не раз испытывал финансовые трудности и даже прекращал выпуск машин. Тем не менее на вторую половину 90-х годов пришелся очередной всплеск интереса к редкой марке. В 1997 году появился Marcos Mantis нового поколения с форсированной фордовской «восьмеркой» объемом 4,6—4,9 л от модели Mustang, в Англии организовали кольцевой монокубок Mantis Challenge...

Чем же так притягателен Marcos?

Во-первых — конечно же, дизайном. Тридцать лет прошло, а хищный передок притягивает взгляд словно магнитом. Однако Marcos ценен не только формой, но и содержанием. Когда откидываешь вперед огромный обтекаемый капот этого желтого монстра, взгляд сразу же притягивает огромная тускло поблескивающая «улитка», свернувшаяся в развале V-образного блока. Это механический центробежный нагнетатель Vortech — вращающаяся крыльчатка, как у турбокомпрессора, но без турбинной части, с приводом от двигателя.

Mantis с нагнетателем Vortech — редкость: таких машин выпущено очень мало

Избыточное давление на впуске, создаваемое компрессором, позволяет выжать из фордовской «восьмерки» около ста сил с литра. Причем особенно отзывчив к установке нагнетателя именно этот двигатель версии Ford Mustang Cobra — четырехвальный, с четырьмя клапанами на цилиндр. До установки нагнетателя он при объеме 4,6 л развивал 360 л.с. А с наддувом? Разные источники указывают цифры от 430 до более пятисот сил!
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан