Лада Веста

14.1 балла
Тип кузова: четырехдверный седан
Год испытания: 2016
Снаряженная масса (кг): 1230
VIN: XTAGFL130GY001700

Лада Веста — пока что самый безопасный отечественный легковой автомобиль. C двумя подушками и преднатяжителями ремней фирмы Takata Веста защищает обитателей салона так же хорошо, как и седан Volkswagen Polo калужской сборки. Кузов прочен: стойка ушла лишь на 4 мм. Интегральный критерий повреждения головы (HIC) составляет неопасные 496 единиц у пассажира и еще ниже (355 единиц) у водителя. А сжатие тарированных ребер едва превышает границы «зеленой» зоны. Минимальна и вероятность травм ног: только правому колену водителя потенциально грозит металл рулевой колонки, прикрытый травмобезопасным кожухом. В итоге Веста заработала на четыре пункта больше, чем Гранта Люкс, 14,1 балла, — результат Фольксвагена всего на 0,2 балла лучше.

Результаты краш-теста
Параметры измерений Автомобиль Нормы ARCAP
Лада Веста граница «зеленой» зоны граница «красной» зоны
манекен водителя манекен пассажира
Максимальная перегрузка головы*, g 48 53 72 88
HIC 355 496 650 1000
Изгибающий момент шеи, Нм 16,9 13,3 42 57
Сжатие грудной клетки, мм 28 23 22 50
Наибольшая нагрузка на бедренную кость, кН 1,1 1,1 3,8 9,07
Наихудший критерий травмы голени TI 0,37 0,4 1,3
Деформация левой стороны кузова по горизонтали, мм стойка лобового стекла 4 100 200
торец рулевой колонки 46 (перемещение вперед) 90 110
педали сцепления / тормоза 36/27 100 200
* Длительностью 3 мс
Оснащение средствами пассивной безопасности
Преднатяжители передних ремней безопасности есть
Ограничители усилия передних ремней безопасности есть
Подушка безопасности водителя есть
Подушка безопасности пассажира есть
Боковые подушки безопасности нет
«Занавески» безопасности нет
Подушка безопасности для коленей водителя нет

О краш-тестах авторевю

Мы свели в единый рейтинг результаты всех краш-тестов Авторевю, проведенных по методике Euro NCAP. Основная оценка автомобиля — это сумма баллов на защиту передних пристёгнутых седков, на основе которой начисляются звёзды: чем больше, тем лучше. Так как мы проводим только фронтальный краш-тест, то автомобиль в рейтинге ARCAP может получить максимум 16 балов и четыры звезды.

0 звезд
От ноля до 3,19 балла
1 звезда
От 3,2 до 6,39 балла
2 звезды
От 6,4 до 9,59 балла
3 звезды
От 9,6 до 12,79 балла
4 звезды
От 12,8 до 16 баллов

Индикаторы опасности

К сожалению, пассивная безопасность большинства испытанных нами отечественных автомобилей и некоторых китайских иномарок оказалась на крайне низком уровне — лишь несколько баллов и ноль звезд. Чтобы помочь их вледельцам оценить степень опасности таких машин, мы включили в рейтинг ARCAP дополнительные индикаторы опасности — символы автомобиля, водителя и пассажира. Силуэт машины мы перечеркиваем, если остаточное перемещение руля после краш-теста составило более 150 мм или дверной проем сократился более чем на 250 мм — автомобиль со слабым кузовом особенно опасен для седоков при серьезных авариях! А силуэт водителя или пассажира будет перечеркнут, если в ходе краш-теста на голову, шею или грудь соответствующего манекена действовали высокие нагрузки, превышающие границы красной зоны — что говорит о повышенном риске серьезных травм жизненно важных органов.

Степень защиты

Для удобства восприятия рейтинга все машины сгруппированы по степени защиты, которая отражается цветом перед фотографией автомобиля. Причем не всегда главным критерием является число набранных баллов — мы учитываем и слабость кузова, и повышенный риск травм головы, шеи и груди.

Степень защиты пристегнутых водителя и переднего пассажира при смещенном фронтальном ударе
Авторевю №2

Авторевю №2

Весь анонс
<