С точки зрения безопасности Калина лучше соплатформенной Гранты лишь тем, что у нее интерьерный пластик подороже: менее ломкий и потому более травмобезопасный. Но это никак не сказалось на защите коленей! Ибо мощные преднатяжители ремней безопасности, устанавливаемые в богатой комплектации Люкс, одинаково хорошо удерживают седоков, не допуская сильных ударов ногами о переднюю панель. На автомобилях с «автоматом» Jatco (помимо Калины и Гранты, его ставят еще и на вазовские Датсуны on-DO и mi-DO) ноги защищены чуть хуже. Японская коробка с более массивным картером, нежели у отечественной «механики», сильнее деформирует пол в ногах водителя. Но в целом отличия «люксовых» Лад с двумя подушками безопасности и преднатяжителями ремней фирмы Takata минимальны. Калина заработала 10,1 балла, всего на 0,6 меньше, чем Гранта Люкс (10,7 балла). Обе получили заслуженные три звезды ARCAP из четырех возможных.
Результаты краш-теста
Параметры измерений
Автомобиль
Нормы ARCAP
Лада Калина Люкс
граница «зеленой» зоны
граница «красной» зоны
манекен водителя
манекен пассажира
Максимальная перегрузка головы*, g
68
42
72
88
HIC
540
304
650
1000
Изгибающий момент шеи, Нм
28
15
42
57
Сжатие грудной клетки, мм
28
22
22
50
Наибольшая нагрузка на бедренную кость, кН
1,5
1,2
3,8
9,07
Наихудший критерий травмы голени TI
0,72
0,3
0,4
1,3
Деформация левой стороны кузова по горизонтали, мм