Все краш-тесты Авторевю 44 Все краш-тесты Авторевю 44

Лада Калина Люкс

10.1 балла
Тип кузова: пятидверный универсал
Год испытания: 2015
Снаряженная масса (кг): 1160
VIN: 219420F0045443

С точки зрения безопасности Калина лучше соплатформенной Гранты лишь тем, что у нее интерьерный пластик подороже: менее ломкий и потому более травмобезопасный. Но это никак не сказалось на защите коленей! Ибо мощные преднатяжители ремней безопасности, устанавливаемые в богатой комплектации Люкс, одинаково хорошо удерживают седоков, не допуская сильных ударов ногами о переднюю панель. На автомобилях с «автоматом» Jatco (помимо Калины и Гранты, его ставят еще и на вазовские Датсуны on-DO и mi-DO) ноги защищены чуть хуже. Японская коробка с более массивным картером, нежели у отечественной «механики», сильнее деформирует пол в ногах водителя. Но в целом отличия «люксовых» Лад с двумя подушками безопасности и преднатяжителями ремней фирмы Takata минимальны. Калина заработала 10,1 балла, всего на 0,6 меньше, чем Гранта Люкс (10,7 балла). Обе получили заслуженные три звезды ARCAP из четырех возможных.

Результаты краш-теста
Параметры измерений Автомобиль Нормы ARCAP
Лада Калина Люкс граница «зеленой» зоны граница «красной» зоны
манекен водителя манекен пассажира
Максимальная перегрузка головы*, g 68 42 72 88
HIC 540 304 650 1000
Изгибающий момент шеи, Нм 28 15 42 57
Сжатие грудной клетки, мм 28 22 22 50
Наибольшая нагрузка на бедренную кость, кН 1,5 1,2 3,8 9,07
Наихудший критерий травмы голени TI 0,72 0,3 0,4 1,3
Деформация левой стороны кузова по горизонтали, мм стойка лобового стекла 50 100 200
торец рулевой колонки 98 90 110
педали сцепления / тормоза —/141 100 200
* Длительностью 3 мс,     ** Нормы ARCAP для вертикального перемещения 72—88
Оснащение средствами пассивной безопасности
Преднатяжители передних ремней безопасности есть
Ограничители усилия передних ремней безопасности нет
Подушка безопасности водителя есть
Подушка безопасности пассажира есть
Боковые подушки безопасности нет
«Занавески» безопасности нет
Подушка безопасности для коленей водителя нет
Авторевю №8
Авторевю №8
  • Neta GT и Jaguar F-Type на дорогах полигона
  • Ситроены в Калуге: второе пришествие
  • Jetour X90 Plus против Geely Okavango
  • Моторы Haval: cделано в Туле
  • Первый тест седана MG 5
Весь анонс
<