Все краш-тесты Авторевю 39 Все краш-тесты Авторевю 39

Лада Гранта

8.4 балла
Тип кузова: четырехдверный седан
Год испытания: 2012
Снаряженная масса (кг): 1000
VIN: XTA219060С0027484

Силовая структура кузова Гранты идентична Калине, схож и результат: дверной проем сократился лишь на 72 мм. Перемещение педалей также похвально невелико. Водительская подушка безопасности фирмы Takata отработала на «отлично»: все критерии травмирования головы и шеи не превысили абсолютно безопасных значений, а сжатие ребер манекена лишь на 2 мм больше границы «зеленой зоны». Нагрузки на ноги также невысоки, но острые осколки разбившегося пластика потенциально травмоопасны. Пассажир в отсутствие подушки безопасности защищен хуже: датчики в голове и груди зафиксировали «оранжевый» уровень угрозы. Так как подсчет рейтинга идет по худшим критериям (ноги водителя, голова и грудь пассажира), Гранта заработала только 8,4 балла из 16 возможных.

Результаты краш-теста
Параметры измерений Автомобиль Нормы ARCAP
Лада Гранта граница «зеленой» зоны граница «красной» зоны
манекен водителя манекен пассажира
Максимальная перегрузка головы*, g 55 66 72 88
HIC 522 880 650 1000
Изгибающий момент шеи, Нм 38 18 42 57
Сжатие грудной клетки, мм 24 34 22 50
Наибольшая нагрузка на бедренную кость, кН 4,2 2,8 3,8 9,07
Наихудший критерий травмы голени TI 0,52 0,41 0,4 1,3
Деформация левой стороны кузова по горизонтали, мм стойка лобового стекла 72 100 200
торец рулевой колонки 52 90 110
педали сцепления / тормоза 88/125 100 200
* Длительностью 3 мс,     ** Нормы ARCAP для вертикального перемещения 72—88
Оснащение средствами пассивной безопасности
Преднатяжители передних ремней безопасности нет
Ограничители усилия передних ремней безопасности нет
Подушка безопасности водителя есть
Подушка безопасности пассажира нет
Боковые подушки безопасности нет
«Занавески» безопасности нет
Подушка безопасности для коленей водителя нет
Авторевю №17
<