Лада Веста SW Cross при смещенном столкновении отлично защищает жизненно важные органы. Благодаря четко работающим подушкам и ремням безопасности с преднатяжителями и ограничителями усилия фирмы Takata нагрузки на голову, шею и грудь водителя и переднего пассажира невелики. Но кузов приподнятого универсала хуже соплатформенного седана переносит удар из-за возросшей массы и 17-дюймовых легкосплавных колес вместо 15-дюймовых штампованных. Металл на днище возле точек сварки рвется из-за повышенных нагрузок. А в результате — вздыбившийся пол в ногах водителя и складки на пороге. Из-за плохой защиты голеней, разрушения пространства для ног и потери структурной целостности кузова Лада теряет 4,3 балла. В итоге Веста SW Cross зарабатывает лишь 11,7 балла, или три звезды ARCAP, и встает на один уровень с Фокусом первого поколения (11,6 балла).
Результаты краш-теста
Параметры измерений
Автомобиль
Нормы ARCAP
Лада Веста SW Cross
граница «зеленой» зоны
граница «красной» зоны
манекен водителя
манекен пассажира
Максимальная перегрузка головы*, g
37,5
53,6
72
88
HIC
236
535
650
1000
Изгибающий момент шеи, Нм
13,5
13,2
42
57
Сжатие грудной клетки, мм
18
23
22
50
Наибольшая нагрузка на бедренную кость, кН
1,03
1,7
3,8
9,07
Наихудший критерий травмы голени TI
0,92
0,36
0,4
1,3
Деформация левой стороны кузова по горизонтали, мм