Лада Веста пока что самый безопасный отечественный легковой автомобиль. C двумя подушками безопасности и преднатяжителями ремней фирмы Takata Веста защищает обитателей салона так же хорошо, как питерский Hyundai Solaris и Volkswagen Polo калужской сборки. Кузов прочен: стойка ушла лишь на 4 мм. Интегральный критерий повреждения головы (HIC) составляет неопасные 496 единиц у пассажира и еще ниже (355 единиц) у водителя. А сжатие тарированных ребер едва превышает границы зеленой зоны. Минимальна и вероятность травм ног: в 2018 году вазовцы представили протокол knee mapping. Поэтому к результатам 2016 года мы добавили один балл. В итоге Веста заработала на пять баллов больше, чем Гранта Люкс, 15,1 балла, — результат Соляриса всего на 0,9 балла лучше.
Результаты краш-теста
Параметры измерений
Автомобиль
Нормы ARCAP
Лада Веста
граница «зеленой» зоны
граница «красной» зоны
манекен водителя
манекен пассажира
Максимальная перегрузка головы*, g
48
53
72
88
HIC
355
496
650
1000
Изгибающий момент шеи, Нм
16,9
13,3
42
57
Сжатие грудной клетки, мм
28
23
22
50
Наибольшая нагрузка на бедренную кость, кН
1,1
1,1
3,8
9,07
Наихудший критерий травмы голени TI
0,37
0,4
1,3
Деформация левой стороны кузова по горизонтали, мм