Лучшее из архива Авторевю. Краш-тест калужского Volkswagen Polo (теперь уже прошлого поколения)

Фото: Юрий Ветров

Не спрашивайте, как нам удалось купить без очереди базовый седан Volkswagen Polo за 399 тысяч рублей. Как в миниатюре Райкина: «Через завсклад, через директор магазин, через товаровед, через заднее кирильцо…» Зато «спецсборка» точно исключена. В представительстве согласились нам помочь и пообещали продать машину в ноябре, однако мы не оставляли поиски и по «своим каналам»: пара новеньких Polo оказалась возле редакции уже в октябре. Один седанчик ушел на ускоренный ресурсный тест Авторевю, а второй... Нам очень хотелось узнать — отличается ли по пассивной безопасности наша четырехдверка калужского производства от «фирменного» хэтчбека?

Наблюдать за нашими испытаниями из Вольфсбурга отрядили целую команду немцев во главе с Эрнстом Гласом, руководителем рабочей группы заводской лаборатории пассивной безопасности. И это — не считая российских специалистов из Калуги и Москвы.

Переживали ли сотрудники Фольксвагена за результат? Еще как! Конечно, Polo-седан прошел все необходимые краш-тесты, но по жесткой методике EuroNCAP немцы испытали всего один прототип. И каковы были результаты?

— Мы вам позже все покажем, — хитро усмехается Глас. — А пока можно проверить посадку манекенов перед ударом?

Узнаем хватку профессионала! Точно так же в свое время проверяли свои машины перед нашими краш-тестами и Фарид Бенджеллал из фирмы Renault, и фиатовец Барберис.

— Манекены у вас как новенькие, наши в Вольфсбурге выглядят менее презентабельно. И аппаратура у вас последнего поколения...

Эрнст Глас (справа) проверял посадку манекенов с точностью до миллиметра! В Фольксвагене он работает уже десять лет

Этот краш-тест мы решили провести на Дмитровском полигоне — разгонная полоса этим летом была накрыта прозрачным пластиковым навесом и стала практически всепогодной. Вот только катапульта в Дмитрове старенькая: автомобиль через систему тросов тянет инерция маховиков, раскручиваемых электродвигателем. Чтобы выдержать скорость с требуемой погрешностью (плюс-минус 1 км/ч), необходима тарировка: подбор частоты вращения маховиков экспериментальным путем. За несколько дней до удара после трех пристрелочных разгонов (разумеется, в противоположную от бетонного куба сторону) отказал электромотор! И когда мы в пожарном порядке уже купили билеты в Тольятти, чтобы бить Polo в вазовской лаборатории пассивной безопасности, с полигона пришла благая весть: починили.
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи