Лучшее из архива Авторевю. Краш-тест калужского Volkswagen Polo (теперь уже прошлого поколения)
Не спрашивайте, как нам удалось купить без очереди базовый седан Volkswagen Polo за 399 тысяч рублей. Как в миниатюре Райкина: «Через завсклад, через директор магазин, через товаровед, через заднее кирильцо…» Зато «спецсборка» точно исключена. В представительстве согласились нам помочь и пообещали продать машину в ноябре, однако мы не оставляли поиски и по «своим каналам»: пара новеньких Polo оказалась возле редакции уже в октябре. Один седанчик ушел на ускоренный ресурсный тест Авторевю, а второй... Нам очень хотелось узнать — отличается ли по пассивной безопасности наша четырехдверка калужского производства от «фирменного» хэтчбека?
Наблюдать за нашими испытаниями из Вольфсбурга отрядили целую команду немцев во главе с Эрнстом Гласом, руководителем рабочей группы заводской лаборатории пассивной безопасности. И это — не считая российских специалистов из Калуги и Москвы.
Переживали ли сотрудники Фольксвагена за результат? Еще как! Конечно, Polo-седан прошел все необходимые краш-тесты, но по жесткой методике EuroNCAP немцы испытали всего один прототип. И каковы были результаты?
— Мы вам позже все покажем, — хитро усмехается Глас. — А пока можно проверить посадку манекенов перед ударом?
Узнаем хватку профессионала! Точно так же в свое время проверяли свои машины перед нашими краш-тестами и Фарид Бенджеллал из фирмы Renault, и фиатовец Барберис.
— Манекены у вас как новенькие, наши в Вольфсбурге выглядят менее презентабельно. И аппаратура у вас последнего поколения...
Эрнст Глас (справа) проверял посадку манекенов с точностью до миллиметра! В Фольксвагене он работает уже десять лет