Что показал краш-тест электротягача Mercedes eActros 600?
На современном сленге «краш» — тот, кто притягивает к себе, вызывает сильную симпатию и влюбленность. Чтобы сделать новый электротягач Mercedes eActros 600 объектом еще большего притяжения, мерседесовцы обнародовали результаты его краш-теста. Все хорошо?
Год назад мы рассказали, как производители проводят краш-тесты электрических и обычных грузовиков, и в той статье был описан случай, который напугал многих зарубежных перевозчиков. В США тягач Tesla Semi сошел с трассы, врезался в дерево, и его высоковольтные аккумуляторы загорелись так, что пожарные не смогли потушить их, а только 15 часов поливали окружающий лес, чтобы тот не загорелся. От Теслы остались обгоревшие рожки да ножки... Дело в том, что у Semi очень энергоемкие батареи — до 900 кВт·ч, на которых тягач может проехать больше 500 миль (800 км).
Эти фотографии опубликовали американские новостные каналы: горящая после удара Tesla Semi и то, что от нее осталось (стрелкой показана передняя часть)
Аккумуляторы серийного мерседесовского электрофлагмана eActros 600, где число указывает на емкость, скромнее (три пакета по 207 кВт·ч, итого 621 кВт·ч), чего, как уверяет производитель, хватает примерно на 500 км при среднеевропейских условиях: полная масса автопоезда с грузом 40 т, температура воздуха +20 °С. А если в бок этого тягача въедет легковушка?
Думаем, что мерседесовцы уже устраивали не один внутренний краш-тест модели eActros, но сейчас информацию «пустили в народ»: данный тест проводился при помощи известной компании DEKRA, которая занимается испытаниями и сертификацией. В роли легкового автомобиля выступила тележка массой «свыше тонны» с деформируемым барьером, которую разогнали по направляющей и ударили в борт на скорости «cвыше 50 км/ч» (ох уж эти неопределенные «свыше»). Все прошло по плану: батарейные модули не воспламенились и даже остались целыми, помялось только боковое защитное ограждение на шасси — правда, на щитке приборов появилась надпись о том, что «высоковольтная система повреждена, дальнейшее движение невозможно».
Но у нас осталось несколько вопросов. Первый: почему на фото и видео щитка приборов и планшета тягача до удара видно, что 97% заряда хватит лишь на 260 км? Ведь на фирменном снимке дисплея серийного тягача во время сентябрьского тест-драйва по Германии ясно читается: 45% заряда хватит на 330 км. Может быть, для краш-теста взяли вариант eActros 400, где пакетов батарей не три, а два? Но для него все равно заявлен запас хода до 480 км.
