Холодный ток: электрогрузовики наступают, но ДВС пока не сдается

Mercedes-Benz продолжает раскручивать свой электротягач eActros 600: два автопоезда с такими тягачами проделали путь длиной 6500 км по Северной Европе, включая Финляндию до Полярного круга. Наружная температура колебалась от плюс 9 до минус 18 градусов, средняя скорость равнялась 64—77 км/ч.
Известно, что после холодного старта при минус 2°С при движении на шинах класса B (но по асфальту без снега) машины расходовали на 25% больше электричества, чем при движении по тому же участку (и, видимо, летом) на шинах максимально экономичного класса А. Пять процентов из этих 25% уходило на прогрев кабин до «комфортной» температуры плюс 21°С (хотя я предпочитаю потеплее), до 1% — на подогрев тяговых батарей, еще менее 1% забирали дополнительные источники потребления, 4% терялось из-за худшей, нежели летом, рекуперации, а около 15% уходило на повышенное сопротивление качению.
Хотя мерседесовцы не называют запас хода в зимних условиях, они засветили и этот показатель. Дело в том, что у испытателей на телефонах было установлено новое приложение Mercedes-Benz App 3.0, которое контролирует состояние грузовика и следит за его зарядкой. И на снимках видно, что при заряде батареи 82% расчетный запас хода равен всего 300 км, а при 100% — 370 км. Так что изначально объявленный запас хода, 500 км, достижим только летом, а если на улице идет снежок — добро пожаловать в другую реальность!