Tesla Semi, «китайцы» и водородные грузовики на выставке IAA в Ганновере
В первой части репортажа с выставки IAA мы рассказали о том, что представили европейские производители. Теперь — часть вторая.
Встречайте тягач Tesla Semi на выставке в Германии! Погодите, но что за машины рядом — невероятно похожие и почему-то на польских номерах? Это же новейшие клоны Windrose из Китая! Емкость их батарей — 729 кВт·ч против 500 или 800 у Теслы, заявленный запас хода — 940 км против 800, и коэффициент аэродинамического сопротивления ниже, 0,2755 против 0,35—0,36. Как сообщает Windrose, автопоезд полной массой 26 т c их «Чайна-Теслой» только что преодолел маршрут 2253 км всего с двумя подзарядками. Причем Windrose уже испытывали и в Европе, и в США — как тебе такое, Илон Маск?
Почти такой же коэффициент аэродинамического сопротивления, 0,286, — у не менее эффектного тягача Huanghe (он же по-английски Yellow River). Его привод — водородный, причем не на топливных элементах, как у других производителей: здесь стоит первый в Китае водородный двигатель внутреннего сгорания для грузовиков — Weichai рабочим объемом 14,56 л, который развивает 350 л.с. и 2700 Нм.
Группа Shandong Heavy Industry, в которую, помимо Huanghe, входят отлично знакомые нам Sitrak и Shacman (он позиционируется в Европе как Shacmoto, чтобы не вызывать ассоциаций с МАНом), привезла и другие новые тягачи. Sitrak получил очередной рестайлинг C9H, версии на водороде (с запасом хода 1250 км) и аккумуляторах, Shacmoto — водородный вариант X6000 FCV. Были и другие «водородокитайцы» — футуристический серебристый King Long и грузовики неведомой доселе марки Wisdom Motor.
А что за электрический Steyr eTopas 600? Марка австрийская, а кабина — как у тягача JAC K7, только с другой облицовкой! Оказывается, это чистопородный «электрокитаец», продвижением и сборкой (или досборкой) которого решил заняться знаменитый завод Steyr при помощи китайского «суперпартнера» — компании, которая так и называется, SuperPartner.
Еще недавно Steyr выпускал легкие и среднетоннажные мановские грузовики, но в пандемию MAN свернул здесь свою сборку и хотел было закрыть предприятие. Теперь оно называется Steyr Automotive и делает, к примеру, мусоровозы. Серийное производство показанного тягача — c ведущим электромостом, LFP-батареями и запасом хода 500 км — намечено на конец 2025 года, уже есть и потенциальный заказчик, DHL.