Газопанк: грузовики и автобусы на газовом форуме в Петербурге

Фото: Федор Лапшин

Стимпанк — так называется направление фантастики, вдохновленное в том числе паровыми машинами. А на ежегодном газовом форуме, который прошел в Санкт-Петербурге, — «газопанк»! Ведь автотранспорт, показанный здесь, либо создан по заказу Газпрома и его подразделений, либо заправляется метаном. Как вариант — даже водородом...

Если полистать профильный журнал «Транспорт на альтернативном топливе», который распространялся на форуме, можно подумать, что с газовым транспортом у нас все прекрасно: госпрограммы и субсидии, открытие заправок, отзывы благодарных перевозчиков, поставки техники во все уголки страны. Тем более что газа у нас хоть отбавляй: Европа сократила его импорт в семь раз и собирается полностью отменить поставки.

Но данные, опубликованные в «Российской газете», спускают с небес на землю: в 2024 году доля реализации КПГ (компримированного, то есть сжатого, природного газа) в нашей стране составляла всего 2% от всего моторного топлива. Среди факторов, которые тормозят процесс развития, — «предубеждения и устаревшие стереотипы», включая боязнь потенциальной пожаро- и взрывоопасности этого топлива. А еще высокая цена газовых машин, большие затраты на оснащение сервисов, отсутствие вторичного рынка такой техники... 

Колонна КАМАЗов К5 СПГ дошла из Владивостока до Питера

Впрочем, сейчас активно развивается тема СПГ, сжиженного природного газа, который менее опасен и позволяет обеспечить большие пробеги: в прошлом выпуске рубрики был опубликован тест магистрального тягача КАМАЗ К5 КПГ, одной заправки которого без груза хватит на 1700 км, а с грузом — на 1400—1500 км. Такие тягачи были и на форуме: их колонна даже дошла из Владивостока до Питера, заправляясь по пути из прицепленных к тягачам газовых цистерн. Ну а что еще здесь нового?

Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи