Оверстокинг: новые грузовики на выставке Комтранс

Фото: компании-производители | Федор Лапшин

В декабре в московском Экспоцентре прошла очередная выставка коммерческих автомобилей Комтранс, на этот раз совмещенная с автобусным смотром Urbantrans. И хотя экспонатов хватало, общее ощущение осталось неоднозначным. Впрочем, каков рынок — такова и выставка!

Еще год назад бывшие продавцы европейских грузовиков пребывали в эйфории. Мол, сейчас мы все переключились на Китай и как развернем продажи... Нет-нет, нынешний Комтранс по-прежнему был заполнен китайскими грузовиками и автобусами, да еще не по одному разу. Видишь стенд Dongfeng — тут обосновался дистрибьютор малотоннажников. Идешь дальше, опять Dongfeng — это продавцы среднетоннажных грузовиков. В следующем зале снова Dongfeng, уже с целой поляной тягачей, и опять не сама фирма, а дистрибьютор.

Символичный снимок: над ­шеренгой китайских грузовиков — надпись «Новая история»

 «Китайский квартал» с запчастями вообще напоминал вещевой рынок Садовод: скучающие стендисты-китайцы зазывали посетителей, а одна фирма даже приклеила на стенд рукописный (но, к счастью, грамотный) перечень подшипников для БелАЗов. Мол, встаньте на картоночку, примерьте, вам точно подойдет!

И все это — лишь надводная часть айсберга, поскольку, по оценкам продавцов, в конце прошлого года на российских стоянках скопилось 50—60 тысяч (!) тяжелых китайских грузовиков. Новомодное словечко «оверстокинг» — это переполнение стоков, площадок с запасом машин. И если грузовики лидирующих у нас китайских брендов Sitrak, Shacman, FAW и Dongfeng весь год все же бойко продавались, то представителям других марок невесело. За минувший год из компаний, торгующих китайской техникой, уволилось немало знакомых специалистов: говоря словами Владимира Ильича, наблюдаются «разброд и шатание». 

Да и сама выставка оставила странное впечатление: ярких новинок было раз-два и обчелся, а главное, сюда впервые за последнее время не приехал гигант КАМАЗ, хотя аккурат в эти дни он отмечал 55-летие. Казалось бы, Комтранс — самая удобная площадка для празднования, ан нет, лишь на стенде дилера скромно стояли два камазовских автобуса. А за российский автопром пришлось отдуваться в основном дистрибьютору СТТ, который представлял машины Горьковского и других автозаводов. Впрочем, было и кое-что неожиданное.

Здоровенный самосвал БАЗ 6х6: чтобы забраться в его кабину, приставили лестницу!

Династия Романовых

Еще летом 2023-го Брянский автомобильный завод, который традиционно занимается изготовлением шасси для комп­лексов ПВО, показал на форуме Армия гражданскую новинку — тягач-тяжеловоз на независимой пружинной подвеске. Тогда у нас возникла масса нареканий к опытному образцу: раздатка выступала над рамой (что плохо для установки надстроек), отделка интерьера оставляла желать лучшего, фары запотели... А главное, было непонятно, сможет ли завод, который всю жизнь производил грубоватую военную технику, освоить выпуск гражданских грузовиков.

Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи