Обзор выставок СТТ и COMvex, часть 3: российские новинки, полуприцепы и даже Tatra!

Фото: Федор Лапшин

Часть 1: Концепт-трак MAZ-X и новинки МЗКТ 

Часть 2: Китайские новинки

Помимо концепт-трака MAZ-X, на выставке был еще один удивительный концепт: его привез челнинский производитель осей Ростар. Как вам почти австралийский автопоезд-«паровоз» длиной 35 м и полной массой 78 т с двумя полуприцепами? Соединение звеньев осуществляется при помощи тележки с дышлом (от него до асфальта всего 35 см), а у последнего ­полуприцепа все колеса, разумеется с осями Ростар, подруливающие. 

Представители компании заявляют, что длинномер на 30% экономичнее двух обычных автопоездов, и уверяют, что постараются в 2025 году пробить возможность эксплуатации таких автопоездов в России. Но даже если это разрешат, скажем, на просторных платных магистралях, габаритная длина 35 м (больше, чем у двух нормальных автопоездов по 16,5 м!) — явно чересчур.

С трудом представляю, как у нас маневрировать и разворачиваться на таком гиганте: даже длина скандинавских сцепок, которые мне приходилось водить и которые славятся своими габаритами, не превышает 25,25 м. Так что, по нашему мнению, этот автопоезд-гигант, как и MAZ-X, лишь мечта о грузовом мире будущего... 

Грузовики Tatra продолжают продаваться у нас официально? Да, через дилера АльянсТракГрупп, который теперь торгует и маркой Howo. Политика политикой, а бизнес бизнесом: Tatra — завод маленький, а «на Северах» эту марку любят. Поэтому к нам по параллельному импорту продолжают понемногу поставляться машины серии Phoenix с кабиной и двигателем DAF XF,  фирменными татровскими хребтовой рамой и качающимися полуосями. 

Конечно, цены впечатляют: показанный тягач T158 8х8, рассчитанный на 160-тонный автопоезд, стоит 50 млн рублей, но ценителей марки это вряд ли остановит. Кстати, за пять месяцев нынешнего года в России зарегистрировано четыре новые Татры. 

Самая интересная новинка на стенде КАМАЗа — бюджетный тягач 54902 серии К5, который мы в свое время прозвали Фениксом. Он дешевле, а главное, ощутимо легче флагмана 54901: снаряженная масса — 7750 кг против 9150 кг. Крыша низкая, спальная полка всего одна, бак тоже один, на 700 л. Вместо двигателя КАМАЗ Р6 будет устанавливаться более компактный КАМАЗ 689 — бывший Cummins 8.9, который развивает 400 л.с. Коробка передач — «робот» Fast Gear с ретардером, но в перспективе возможна и установка камазовской «механики». 

Ну а Урал, помимо прочего, показал автомобиль, который заменит старые автовышки для ремонта троллейбусной и трамвайной контактной сети (помните такие ЗИЛы?): гидропривод поднимает рабочую платформу грузоподъеменостью 500 кг на высоту 8,5 м.

Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи