Обзор выставок СТТ и COMvex, часть 2: что нового из Китая?

Фото: Федор Лапшин

Часть 1: Концепт-трак MAZ-X и новинки МЗКТ

Самое неожиданное — невиданный клон тягача Scania последней серии! Только эмблема другая — Junfeng, один из брендов концерна Dongfeng. Скопированы даже двухъярусные боковые лючки за кабиной — правда, у нижних китайцы ­забыли предусмотреть фиксаторы. Салон тоже идентичен сканиевскому, но представители компании попросили не публиковать его фотографии, поскольку в дальнейшем он изменится.

Неужто шведы возмутились? И насколько легальна такая копия? С одной стороны, в интернете нет никаких упоминаний о сотрудничестве, с другой — на крышке расширительного бачка отштамповано «Scania». Ну а комп­лектация типично китайская: колесная формула — 6х4, двигатель — 560-сильный Cummins, коробка передач — «робот» Eaton, «ключевые компоненты от известных производителей», и все это, естественно, местного производства.

Тягачи Dongfeng GX вскоре получат ряд обновлений для российского рынка

Что касается самих тягачей Dongfeng, то их импортер «Восточный Ветер» объявил о ряде улучшений в конструкции флагманской модели GX по инициативе российской стороны. Скажем, шайбу переключения диапазонов в коробке-роботе перенесут от водительского сиденья на переднюю панель, шторы станут светонепроницаемыми, нижняя спальная полка получит газовые упоры. Как раз всего этого мне не хватало во время теста тягача GX! А начиная с сентября появятся цифровой щиток приборов, большой планшет и система удержания в полосе. «Восточный Ветер» подходит к бизнесу по-европейски: машины продаются с сервисными контрактами и телематикой, обеспечиваются сервисом 24/7. Жаль только, не все европейские инструменты сейчас работают — так, почти нет запросов на фирменное обучение водителей.

Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи