Азиаты в Адыгее: наш тест самосвала Dongfeng KC и тягача Dongfeng GX

Фото: Федор Лапшин

Экскаватор мерно машет лапой, насыпая песок в кузов новенького самосвала Dongfeng KC с 420-сильным двигателем dCi (бывший Renault): еще один ковш, еще... На самосвале я отправился в рейс, а на следующий день сел за руль не менее нового тягача Dongfeng GX, уже с 520-сильным мотором Cummins: дело было под Краснодаром, в Республике Адыгея.

Путешествие из Москвы в Краснодар по нынешним временам занимает целый день: сначала 3,5 часа самолетом до Сочи (это ближайший к Краснодару работающий аэропорт), потом пять часов ожидания (зато я добрался до побережья и посидел в кафе, глядя на море) и, наконец, 4,5 часа на электричке Ласточка. Ну а следующим утром еще полчаса на машине — и вот я уже в Адыгее, в ауле Тугургой Теучежского района.

Несмотря на экзотические названия, пейзаж обыденно южный: горы виднеются лишь у горизонта, а тут — ровные зеленые поля, железная дорога, шоссе, бетонный заводик... И большой центр компании FNGroup, которая раньше называлась Ferronordic. В былые времена я так и не познакомился с этой компанией близко — хотя она торговала строительной техникой Volvo, а одно время ее даже возглавлял мой приятель, который тридцать лет назад давал нам на тест одну из первых Газелей, пришедших в Москву.

Нынче все стало другим: персонал сменился, компания переименована. Но у нее около 80 точек по всей стране, и она ­по-прежнему занимается строительной техникой. Понятно, что в первую очередь китайских марок — LiuGong (экскаваторы, погрузчики, бульдозеры и т.д.) и Dongfeng. Более того, с недавних пор FNGroup является генеральным импортером самосвалов и шасси Dongfeng в Россию, хотя торгует и тягачами.

Тягач Dongfeng на выставке в Ганновере, 2014 год

Сами грузовики Dongfeng тоже до сих пор не попадали мне в руки, зато десять лет назад я был свидетелем, как эта марка пришла в Европу. Тогда, в 2014 году, китайцы впервые показали свои грузовики на выставке IAA в Ганновере. Но если машины CAMC были сделаны ужасно, то тягач Dongfeng впечатлил добротным качеством сборки и интерьера. Что ­неудивительно: незадолго до этого 45% акций грузового подразделения Dongfeng купил концерн Volvo. Еще хорошо помню, что президент компании Хуанг Ганг на ­пресс-конференции предложил называть его попросту Гарри: хоть горшком назови, лишь бы в Европу шагнуть!
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи