Азиаты в Адыгее: наш тест самосвала Dongfeng KC и тягача Dongfeng GX
Экскаватор мерно машет лапой, насыпая песок в кузов новенького самосвала Dongfeng KC с 420-сильным двигателем dCi (бывший Renault): еще один ковш, еще... На самосвале я отправился в рейс, а на следующий день сел за руль не менее нового тягача Dongfeng GX, уже с 520-сильным мотором Cummins: дело было под Краснодаром, в Республике Адыгея.
Путешествие из Москвы в Краснодар по нынешним временам занимает целый день: сначала 3,5 часа самолетом до Сочи (это ближайший к Краснодару работающий аэропорт), потом пять часов ожидания (зато я добрался до побережья и посидел в кафе, глядя на море) и, наконец, 4,5 часа на электричке Ласточка. Ну а следующим утром еще полчаса на машине — и вот я уже в Адыгее, в ауле Тугургой Теучежского района.
Несмотря на экзотические названия, пейзаж обыденно южный: горы виднеются лишь у горизонта, а тут — ровные зеленые поля, железная дорога, шоссе, бетонный заводик... И большой центр компании FNGroup, которая раньше называлась Ferronordic. В былые времена я так и не познакомился с этой компанией близко — хотя она торговала строительной техникой Volvo, а одно время ее даже возглавлял мой приятель, который тридцать лет назад давал нам на тест одну из первых Газелей, пришедших в Москву.
Нынче все стало другим: персонал сменился, компания переименована. Но у нее около 80 точек по всей стране, и она по-прежнему занимается строительной техникой. Понятно, что в первую очередь китайских марок — LiuGong (экскаваторы, погрузчики, бульдозеры и т.д.) и Dongfeng. Более того, с недавних пор FNGroup является генеральным импортером самосвалов и шасси Dongfeng в Россию, хотя торгует и тягачами.
Тягач Dongfeng на выставке в Ганновере, 2014 год