День дальнобойщика: наш репортаж с фестиваля самых красивых грузовиков

Фото: Федор Лапшин

Жара, жара. Огромное асфальтовое поле, заставленное сотнями самых красивых грузовиков, съехавшихся со всех концов нашей страны. Басы из сабвуферов и тепловозные гудки, дым из вертикальных выхлопных труб, гирлянды вечерних огней, которыми переливаются тягачи... Все это — фестиваль TruckDay, который уже во второй раз прошел в подмосковной Яхроме.

На прошлогодний TruckDay я не попал. Простыл, однако все же надеялся приехать — но тут Вагнер пошел на Москву, и мероприятие свернули. Ну а в этот раз я заранее поз­вонил Константину Булацкому, одному из организаторов, дальнобойщику из ­Белоруссии и моему старому другу: «Ждите, буду!»

Один из организаторов, дальнобойщик Константин Булацкий

Подобные фестивали давно стали привычным явлением и в Европе, и в Америке. Еще в 1994 году — тридцать лет назад! — я впервые посетил такой праздник в немецком Ганновере. Дивился невиданным у нас тогда расписным тягачам, а еще встретил колоритную пару на советском синем КрАЗе — помню, что их звали Хейке и Марион Вюнш. Тот КрАЗ был стилизован под ­«американца», да и в целом влияние Америки сильно чувствуется на европейских «трак-фестах». Дальнобойщики и их подруги ходят в шляпах с меховыми хвостами и кожаных сапогах, со сцены звучат кантри и рок... 

Таков и ежегодный праздник дальнобойщиков на Нюрбургринге, приуроченный к кольцевым гонкам грузовиков в середине июля: я неоднократно бывал там. Пиво и шнапс льются рекой, десятки палаток торгуют сувенирами, вечером фуры сияют огнями, а все завершается грандиозным салютом. Был я пару раз и на смотре самых красивых американских тягачей, который проходит в ­Луисвилле, штат Кентукки. Там меньше народу, но когда ночью умопомрачительные носатые «траки» зажигают мириады лампочек — это незабываемо.

И вот теперь праздник самых красивых грузовиков есть и у нас. Надо заметить, что мероприятия под названием TruckFest проходили и раньше, но были гораздо менее масштабными. А потом организаторы решили поставить дело на платную основу, собирая деньги с участников. Те возмутились (как мы знаем по культовому американскому фильму «Конвой», рассерженные дальнобойщики — страшная сила) и организовали собственный фестиваль TruckDay, ­некоммерческий. Нашли огромную асфальтовую площадку под Яхромой, привлекли спонсоров, с участников не берут ни копейки, с посетителей — по 500 рублей, и то если они старше 14 лет. Спонсорская поддержка в этом году оказалось такой, что сюда привезли две палеты кваса и раздавали его бесплатно: хочешь — пару бутылок бери, а хочешь — штук пять! 

Тут были фудкорт, палатки со всевозможными сувенирами-аксессуарами — можно было купить даже прожектора-«люстры» для тягача, — душ (только вода требовалась своя), детский городок (причем детям дали разрисовать два настоящих тягача — разумеется, водяными красками) и сцена, с которой Макс Вертиго пел близкое сердцу водителей:

Большегруз 40 RUS —

Я работы не боюсь,

Если надо, объясню,

Почему обочину держу...

Жаль, что в числе спонсоров не было автомобильных производителей, как в той же Германии (там только Mercedes устраивает павильон с пивом, сосисками и сувенирной продукцией), зато приехала, к примеру, компания РМГ, «Русский мир грузовиков», которая ввозит к нам ­«европейцев» по параллельному импорту. За новый Volvo FH просят 19,5 млн рублей, но лучшим спросом пользуются слегка подержанные машины в возрасте до трех лет: они не так дороги, и утильсбор на них меньше. 

Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи