GAC Empow: за и против. Вердикты семи авторов и замеры на полигоне

Фото: Дмитрий Питерский
Экспертная группа: Андрей Мохов | Артем Артемов

В Китае GAC Empow продается уже более четырех лет, в России он появился этой весной и почти сразу попал к нам на сравнительный тест. Турбомотор 1,5 л развивает 170 л.с. и 250 Нм, агрегатируется с семиступенчатым «роботом» с двумя сцеплениями, привод — только передний. Комплектаций две: базовая GS с тканевым салоном, ручными регулировками кресел, без подогревов и прочих комфортных радостей стоит 2 999 000 рублей, а мы «примеряем» Empow GL со спортивным пакетом S-style: возможность регулировки звука выпускной системы, иные настройки двигателя, трансмиссии и рулевого управления в режимах Sport или Sport+ и большой набор водительских ассистентов. При этом наш GL 2024 года выпуска еще можно купить за три миллиона, но за свежие топ-версии 2025 года просят уже 3 219 000 рублей.

Здрасьте, суппорта покрасьте. А то и псевдокарбон в отделке бамперов, и пара сдвоенных выхлопных патрубков — ведь под капотом аж сто семьдесят боевых пони в полном снаряжении с жидкостным интеркулером. И антикрыло на крышке багажника, хотя лучше бы внутреннюю ручку приделали. Но сквозь спицы 18-дюймовых колес сиротливо сияют ма-а-аленькие тормоза.

Зато жмешь кнопку на руле — и начинает подсекать глушитель. Кто бы мог подумать, что столь лютая кринжатина станет ключиком к нашим петролхедским сердцам.

Тем более что руль пусть и спилен снизу, зато почти вертикален, а диапазоны регулировок прямо-таки европейские. В кресле сижу как влитой, обзорность неплоха, рулежка слитная и без запаздываний, хоть штурвал пуст, как глаза случайной собеседницы. И никакой подвесочной жесткости! Может, это все фрикционные шины Gislaved ArcticControl, которые своей мягкостью заставляют АБС паниковать при интенсивном замедлении, зато добавляют комфорта на мелочах, швах и стыках?

«Робот», увы, дергает. Но какой адекватный полуавтопилот! Трогаться после паузы на светофорах он пока не умеет, зато уже научен не закусывать баранку и рулить не зигзагами, а четко придерживаясь центра своей полосы. Плюс «климат» способен прогревать салон за десять минут и потом держать температуру без холодных волн в авторежиме.

Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи