«Электрички» из Сучжоу: знакомство с электрическими грузовиками Higer

Фото: компания Windrose | Федор Лапшин

Месяц назад я рассказывал про автобусный завод Higer в китайском городе Сучжоу. Но Higer, помимо автобусов, выпускает еще и грузовики! Только не простые, а электрические: я с ними познакомился и даже чуть-чуть проехал за рулем.

Если полистать в интернете новости производителей грузовиков из Европы и Америки, кажется, что там занимаются исключительно моделями на электротяге. Но как с этим обстоят дела в Китае? Ведь здесь находятся гигафабрики по производству литий-ионных батарей, а 98% автобусов, которые поставляются в города Китая, — электробусы. «Значит, тут должна быть и масса электрогрузовиков», — думал я, когда летел в Шанхай. 

Продажи тяжелых грузовиков в Китае в 2024 году по типу источника энергии

Действительно, за прошлый год в Китае было продано 77 тысяч тяжелых электрических грузовиков, а их главные производители — XCMG, Sany, FAW, Yutong и Shacman. Однако в общем объеме продаж эти машины занимают лишь 13%, и на трассах — сплошь дизельные тяжеловесы, зачастую потрепанные жизнью.

Впрочем, в шеренге новой техники, выставленной перед заводоуправлением Higer, электротягач обнаружился — как принято в Китае, трехосный, с непонятной эмблемой на лазурной кабине и грубоватым стальным ящиком за кабиной: в нем и размещены аккумуляторы. Сама кабина куплена на стороне (видимо, у завода Qixing, который расположен в том же Сучжоу и предлагает кабины на любой вкус и цвет), ее интерьер позаимст­вован у мерседесовского ­Актроса прошлых лет... Прямо скажем, не шедевр.

Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи