Без шведов: наш тест среднего туристического автобуса Higer

Новый туристический Higer неслучайно сфотографирован рядом с большой эмблемой Scania: машину на тест предоставил питерский дилер «Север-Скан Авто», и у Хайгера со Сканией в Китае есть совместное производство. Но эту модель китайцы создали без участия шведов — познакомимся, покатаемся!
В нашей стране за много лет так и не научились делать собственные туристические автобусы. Новые Круизы из Ликино и Кургана, недавно показанный Соллерс из Владивостока — «китайцы», только с другими эмблемами и, как вариант, с российскими моторами. Не менее новый Volgabus Марафон, да еще газовый, экзотичен, местами неаккуратно сделан и тоже оснащен китайскими агрегатами. Трехосный и 15-метровый гигант МАЗ-350 — да-да, с китайским мотором Weichai, — говорят, чинился даже по дороге на московскую выставку... Неудивительно, что этим рынком правят чистокровные «китайцы».
Понятно, что у нас в основном продаются так называемые «большие туристы» — полноразмерные лайнеры, которые вмещают по 55 человек, обладают внушительными багажными отсеками и даже туалетом. А более компактный Higer, о котором пойдет речь, — «средний турист».
В гамме Хайгера уже была почти такая же с виду и неплохо известная нашим перевозчикам модель KLQ6928Q (ох, любят в Китае индексы, которые запомнить невозможно), но недавно ей на смену пришла та, о которой пойдет речь, KLQ6952KQA (когда это произнесешь, можно вызвать дух китайского императора!).
Автобус стал несколько длиннее (около 9,5 м против 9,2 м), соответственно, увеличилось максимальное число посадочных мест (39 против 35) и стали крупнее багажные отсеки. Двигатель Cummins ISD, естественно, китайского производства, развивает 261 л.с., а не 237, как раньше. Коробку передач Qijiang Gear заменили более качественной и тихой Fast Gear, да еще с ретардером по заказу.