Автобусы для футболистов — в Европе и в России

Фото: Из архивов автора | фирма-производитель

Гамбургский футбольный клуб получил новый командный автобус MAN Lion's Coach. Технически ничего особенного он собой не представляет: три оси, родной дизель D2676 мощностью 510 л.с., автоматизированная 12-ступенчатая коробка передач TipMatic, независимая подвеска спереди. Удивительно, что это не электробус или гибрид, а старый добрый дизель — правда, последнего экологического уровня Euro-VI d.

Типичный салон клубных автобусов

А вот внутри, само собой, это далеко не серийный автобус, а скорее отель на колесах. Всего 32 широких кожаных кресла со всеми регулировками и встроенными массажерами скомпонованы по группам со столиками и подставками для ног. Конечно, есть биотуалет и бортовая кухня в задней части со множеством наворотов. Автобус оборудован звуковой системой, состоящей в общей сложности из шести сабвуферов и плоских экранов. Багажное отделение максимальным объемом 13,2 м³ позволяет игрокам возить с собой все требуемое в поездке. Ну и конечно, украшает машину индивидуальная раскраска с логотипом клуба.

Такая комплектация довольно типична для всех спортивных команд высшего эшелона. Так же как и марка: многие европейские клубы в последнее время заказывают автобусы MAN. Это неслучайно: еще с 2017 года компания является официальным партнером Бундеслиги. Подобные автобусы разных поколений используют Borussia, Bayern Munich, FC Augsburg, RB Leipzig, VfL Wolfsburg.

Интересно, что выбор автобуса косвенно указывает на положение клуба (любого вида спорта) в национальной лиге. Особенно, конечно, это заметно в футболе. Богатые известные клубы покупают самые навороченные автобусы топовых марок в самой богатой комплектации, остальные — версии попроще. Причем в России эта тенденция, пожалуй, наиболее заметна. Понятно, что в обычной жизни Neoplan и Setra — топовые машины, на общих с владельцами марок агрегатах, но с более богатым салоном. Но вот их выбор при заказе штучной машины с собранным вручную интерьером выглядит странно.

Правда, у наших клубов, к сожалению, особого выбора нет. Дело в том, что на сегодня в России нет ни одного автобусостроителя, в программе которого были бы «туристы» аналогичного импортным уровня. Более-менее близки по классу лишь наши междугородние модели, оставшиеся всего у двух производителей: у ГАЗа и фирмы Volgabus. Впрочем, у обеих марок в этом сегменте дела идут откровенно плохо: по данным статистики, в прошлом году ЛиАЗов Круиз было отгружено 36 штук, а волгабасовских Дельт и Марафонов  — всего шесть, вместе взятых

Рекомендованные статьи