Чайна-MAN: тягач Sitrak C7H — почти как у европейцев? Наш тест
Я сижу за рулем тягача MAN, который вовсе не MAN, а Sitrak С7H — лицензионный «китаец»! Он уже занял второе место в рейтинге продаж грузовиков. Я водил одну из машин под Питером, побывал на торговой площадке в Подмосковье... И это, братцы, серьезно. Очень серьезно.
Если бы я снимал остросюжетный фильм про нынешний рынок грузовиков, то назвал бы его «Второе нашествие». Потому что первое нашествие «китайцев» началось в 2006-м, когда в страну повалили самосвалы Howo, потом Shaanxi и другие. Но эйфория перевозчиков от комфортабельных кабин и здоровенных кузовов вскоре сменилась разочарованием от проблем в эксплуатации: машины зачастую оказывались одноразовыми, запчасти к ним — разномастными и могли просто не подходить, несмотря на одинаковую маркировку. Тогда я даже опубликовал несколько статей под названием «Китайцы в ремзоне».
Фотография из статьи 2008 года «Китайцы в ремзоне»: у этого самосвала Howo отвалилось переднее колесо вместе со ступицей при пробеге всего 3000 км!
И вот, 15 с лишним лет спустя, — новая волна, которая грозит перерасти в цунами. Неудивительно: «европейцы» ушли с рынка, их параллельный импорт пока не налажен, КАМАЗ предлагает старую серию К3, мазовцы все проспали. А в образовавшуюся черную дыру хлынул китаепром, который за эти годы окреп, возмужал и похорошел.
Весы качнулись еще в сентябре, когда было продано 2706 тяжелых «китайцев» против 2691 КАМАЗа. В октябре эта тенденция усилилась: по данным агентства Автостат, на первом месте остается вечнозеленый вездеход КАМАЗ-43118, а вот вторую позицию, оттеснив самосвал КАМАЗ-65115, захватил тягач Sitrak C7H, о котором пойдет речь (в сентябре продано 452 экземпляра, в октябре — 736 экземпляров). И следом идут тоже «китайцы», самосвалы FAW и Shacman.