Ремзона: как Лапшин работал на сервисе китайских грузовиков

Фото: Татьяна Ширшова | Федор Лапшин

— Простите, часовню тоже я развалил?

— Нет, это было до вас, в четырнадцатом веке...

Вот и редуктор на фотографии развалился до меня! Но с железками я поковырялся знатно — поскольку провел день, в том числе в роли механика, на новом питерском сервисе компании Большегруз. 

Когда представители компании Большегруз пригласили меня в свой новый сервис-центр, я согласился, но с условием: поработаю наравне с механиками. И вот на мне комбинезон, а перчатки пропитаны соляркой, поскольку я из смотровой ямы меняю фильтра у потрепанного жизнью самосвала Shacman. Кто сказал «фильтры»? В этом мире говорят только «фильтра»! 

С тех пор как я опубликовал первые статьи под названием «Китайцы в ремзоне» (АР №22, 2007 и №3, 2008), утекло немало воды. Тогда «китайцы» (преимущественно самосвалы) были в ­новинку, страдали неожиданными и зачастую внезапными поломками, водители и покупатели буквально рыдали, ремонтники тоже. Да и специализированных сервисов не было: подмосковная станция Русбизнес­авто, с которой я вел тогдашние репортажи, занималась КАМАЗами, а «китайцев» брала потому, что им больше некуда было ехать. Недавно, рассказывая про эксплуатацию самосвалов Shacman в Ростове-на-Дону, я тоже упоминал о нехватке сервисных станций: это либо гаражный сервис (где, впрочем, зачастую ­работают профессионалы), либо бывшие СТО «большой европейской семерки», которые теперь занимаются всем понемногу.

Три этажа и по 12 ворот с каждой стороны: станция построена с размахом

Тем интереснее, что Большегруз, дилер марки Shacman, возвел в чистом поле под Санкт-Петербургом, в конце ­Софийской улицы, станцию, которая равна по масштабам, скажем, роскошному центру «Скания Сервис» в подмосковном Голицыне (сейчас он принадлежит дистрибьютору Ситрака). Но его построили уже почти десять лет назад, вложив миллиард рублей, и там наверняка участвовала сама Scania.

Такой цех не стыдно фотографировать! Под потолком — кран-балка Werker: хотя название импортное, завод-производитель находится недалеко от Питера, под Всеволожском

Новая питерская станция построена и обустроена полностью на деньги Большегруза: китайцы присылали только основу для обучения — материалы и людей. В комплекс вложено 1,5 млрд рублей (однако за время пути цены могли подрасти): три этажа, включая офис, по 12 ворот с каждой стороны. Конечно, многое еще в процессе отделки («Тут у нас будет приемка, а тут фонтанчик»), но сам сервис уже работает вовсю. Мойка, малярка, участок для будущей правки рам. И оборудования полно: помимо смотровых ям, есть подъемные стойки грузоподъемностью 7,5 т каждая, маслораздаточные посты, встроенный роликовый тормозной стенд, под потолком — пятитонная кран-балка. Зарплата механиков — от 130 тысяч рублей, их график работы — три дня через три. Неплохо, неплохо!

Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи