Плюс полный привод: ездим на кроссовере Changan CS75 Plus по Кольскому полуострову
Как известно, синоптики никогда не ошибаются в прогнозах погоды. Они всего лишь путают время и место. И заложниками этой путаницы частенько становятся автомобильные журналисты, вынужденные на ходу перекраивать многократно отрепетированные сценарии тест-драйвов. Так случилось и на этот раз в Мурманской области, куда я прилетел для знакомства с новейшим кроссовером Changan CS75 Plus.
Строго говоря, у этого автомобиля целых два плюса. Во-первых, нынешний Changan CS75 Plus — это машина четвертого поколения, и она здорово отличается от прежней, показанной в прошлом году на Кавказе. А во-вторых, у нее появился долгожданный полный привод, которого мне так не хватало на зимних кавказских серпантинах.
Кузовная платформа Fangzhou, положенная в основу Плюса четвертого поколения, позволила на 90 мм увеличить колесную базу машины, в результате чего общая габаритная длина увеличилась на 60 мм. Колея тоже расширилась, понизился центр тяжести, а кузов стал жестче на 15%. Доработки прогнозировали собранную управляемость и улучшенную пассивную безопасность — кузовная клетка теперь эффективнее гасит энергию удара при всех видах столкновений.
Внешне новый Плюс смотрится солиднее, и слава богу, что с его лица исчезли нарочито раздутые ноздри в углах переднего бампера. Общие пропорции тоже хороши, а рельефная корма с узнаваемым козырьком и «глазом» повторителя стоп-сигнала — это уже фирменный стиль, выделяющий автомобили Changan из толпы четырехколесных соплеменников. Но анфас меня пугает: облицовка радиатора в стиле Vertical Force выглядит как овощерезка с открытыми лезвиями и угрожает поранить пальцы.
На световом фронте — революция. Форма и размер фар изменились радикально, а задние фонари стали полностью светодиодными, с динамическими указателями поворотов. Заявлено, что яркость свечения, по сравнению с машиной третьего поколения, увеличилась в два раза, зона охвата дальнего света теперь больше на 10%, при этом общая нагрузка на бортовую сеть снизилась на 18%.
Внутри — музей современного искусства! Специалисты по интерьеру много поработали над модным «обнимающим» дизайном салона, и я готов согласиться, что визуально невесомая передняя панель со скрытыми воздушными дефлекторами вкупе с прозрачной крышей действительно создает эффект парящего пространства. Но замшевая дуга, опоясывающая водителя и переднего пассажира, выглядит приветом из девяностых, когда в моде у наших водителей были велюровые чехлы на сиденьях. Уверен, что она будет служить прекрасным пылесборником, который проклянут аллергики.
