Sitrak и газовый бак: экспресс-тест тягачей и знакомство с академией для механиков

Точнее, два бака со сжиженным метаном — по обеим сторонам рамы. Я сравнил этот тягач на ходу с дизельными собратьями, а заодно заглянул в московскую Академию Sitrak, где обучают механиков.
Раньше в неприметном, но современном корпусе на Ленинградском шоссе по пути к столичному аэропорту Шереметьево располагался учебный центр Porsche. Возможно, сюда заглядывал и любитель этой марки Подорожанский! Как говорится на латыни, sic transit gloria mundi, «так проходит мирская слава»: теперь на здании висит табличка «Академия Sitrak». Таких академий в стране четыре: три в Москве и одна во Владивостоке. Эта, самая крупная, принадлежит дистрибьютору БайкалАвтоТрак, и все они работают под эгидой российского представительства концерна Sinotruk. Торговля Ситраками и их обслуживание приобретают цивилизованный вид!
Здесь надо заметить, что Sitrak C7H — самый продаваемый не только тягач, но и грузовой автомобиль вообще в России. Только за прошлый год зарегистрировано почти 20 тысяч новых Ситраков, всего их с 2022 года, по данным агентства Автостат, реализовано более 50 тысяч, и продажи идут, несмотря на кризис рынка. На психологию покупателей сильно повлиял тот факт, что Sitrak, по сути, китайский лицензионный MAN, и выглядит он почти так же. А обилие машин на дорогах вселяет уверенность, что и запчасти есть, и с ремонтом вопросов не должно быть. Поэтому, несмотря на неизбежные проблемы (это в первую очередь слабая электропроводка), Ситраки берут, дистрибьюторы и дилеры соревнуются, кто больше продаст.
Но — какая неожиданность! — Sitrak все же не MAN. У него свои узлы и агрегаты, свои особенности диагностики, обслуживания и ремонта. Да еще модели постоянно обновляются и видоизменяются. Поэтому задача Академий — обучать механиков дилерских центров. Не останутся ли Академии без работы, обучив желающих? Нет, и в первую очередь потому, что в грузовых СТО высока текучка кадров. Одни механики уходят к конкурентам, другие — в «гаражные сервисы»...
Руководитель этого центра Михаил Иванов и трое из четырех тренеров — выходцы из Volvo Trucks. «Однако даже у российского Volvo не было таких стендов!» — комментируют они. Всего в Академии четыре уровня: первый, основной, проходят все, а дальше — в зависимости от специализации. Скажем, электрик-диагност после второго уровня (знакомство с электрикой и электроникой) переходит сразу к четвертому (электрооборудование и электронная архитектура). Но китайские товарищи настаивают, чтобы все проходили и третий уровень, посвященный капремонту силовой линии (двигатель и трансмиссия): «Если диагност не понимает, что происходит с коробкой передач, он не сможет увидеть общую картину». При этом знание европейских аналогов может и не помочь: например, у «роботов» ZF TraXon немецкого и китайского производства комплектующие различаются!