Шесть-два: новый тягач Sitrak и приключения с соляркой
«Ты сейчас Sitrak ведешь? А какой именно? Шесть-два? Меня зовут работать как раз на таком с цистерной, топливо возить», — позвонил приятель-дальнобойщик, когда я стоял в пробке. «Шесть-два» — на водительском жаргоне колесная формула 6х2, где одна из задних осей неведущая и поджимается без груза. Такие тягачи у нас встречаются нечасто, а приключение, которое случилось со мной при перегоне этого Ситрака, — тем более!
Все началось с того, что меня попросили подработать перегонщиком — перегнать Sitrak с одной площадки в Подмосковье на другую, в противоположном конце области. Грузовые «китайцы» идут к нам тысячами, а водителей не хватает. И вот я стою перед стеклянной дверью, на которой приклеена бумажка с надписью «Сдать Sitrak или получить Sitrak», а меня ждет сопровождающий, который оформляет бумаги: он на легковушке поедет вместе с тягачом.
Здесь расположено одно из бесчисленных «ситрачьих гнезд»: только за первую половину года, по данным агентства Автостат, зарегистрировано 10384 машины Sitrak C7H (в основном тягачи), и они держат прочное первое место в рейтинге грузовиков, которые продаются в стране. Эти «МАНы по-китайски» (они, включая кабину, двигатель и оси, сделаны по мановской лицензии) пользуются у нас огромной популярностью, даже несмотря на проблемы в эксплуатации — прежде всего с проводкой, особенно у версий ADR для опасных грузов, — и отсутствие унификации деталей с мановскими.
Впрочем, я не раз водил С7Н, и на ходу он хорош: чувствуется лицензионная порода! Даже сиденья в кабине — знаменитой марки ISRI... Конечно, не совсем: в инструкции к креслам (на трех языках, включая русский) напечатано еще и «Huatai», то есть сделано тоже по немецкой лицензии, но в Китае.