Три оси и батареи: майские новинки среди грузовиков и автобусов

Новый тренд европейских производителей — три оси, которые позволяют увеличить грузоподъемность электрических автобусов и тягачей и, соответственно, установить более емкие тяговые аккумуляторы.
Самым ярким трехосником сезона должен стать MAN eCoach — первый в Европе туристический автобус с электроприводом. Пал последний бастион, который удерживали дизельные модели! Дебют состоится осенью, а пока прототипы проходят испытания: лайнер длиной 13,9 м создан на базе хорошо известной модели MAN Lion’s Coach. Полная масса машины — 27 т против 25,5 т у дизельного аналога: это позволило, не уменьшая количества мест (до 61), установить батареи общей емкостью от 356 до 534 кВт·ч (четыре—шесть блоков по 89 кВт·ч). Поэтому запас хода без подзарядки может достигать внушительных 650 км. Батареи собирают в немецком Нюрнберге, а производство самих электробусов начнется в следующем году в турецкой Анкаре — там же, где выпускают все туристические автобусы MAN и Neoplan.