Дримлайн: 770-сильная Scania и скандинавский тюнинг

Фото: компании-производители | компания Scania | Федор Лапшин

Scania Dreamline — новая модель? Нет, просто тюнингованная по заказу из Норвегии, но это, пожалуй, самый красивый тягач Scania, построенный за минувший год. А еще по заказу норвежцев появилась Scania Longline со сверхдлинной кабиной... Встречайте плоды скандинавского дальнобойного творчества!

Я скучаю. Я правда сильно скучаю по европейской грузовой технике. Мне снятся фантомные сны про тест-драйвы этих машин и европейские выставки. Когда спрашивают, какая из китайских грузовых марок мне нравится больше всех, я морщусь, как от зубной боли. 

Но куда деваться, если даже огромный комплекс по адресу Минское шоссе, 43 (там у российской Скании находились ведущий дилер, технический и учебный центры) перешел к дистрибьютору Ситраков? Более того, в конце прошлого года появилось объявление о продаже этого комплекса площадью 42 тысячи квадратных метров за полтора миллиарда рублей. На момент публикации этой статьи объявление уже сняли... 

Так что, если европейские марки однажды вернутся в Россию официально, им придется начинать с чистого листа. Инфраструктура, которая тщательно создавалась десятилетиями, переориентирована на «китайцев», представительства ликвидированы, прежние специалисты разбежались.

И все же, как писал великий Иосиф Бродский, «взгляни, взгляни туда, куда смотреть не стоит» — например, на Скандинавию и любимую многими дальнобойщиками Сканию. После моего репортажа о переделанных тягачах на фестивале дальнобойщиков в подмосковной Яхроме и рассказа о том, как тягачи оклеивают пленкой с изображениями, посыпались комментарии от читателей: мол, все это доморощенное творчество, а вот в Европе... Так давайте посмотрим, что в Европе!

Безумные Скании дизайнера Свемпы: кабриолет Red Pearl с 1000-cильным двигателем V8, «автоматом» Allison, передней осью от низкопольного автобуса и максималкой 210 км/ч

Мне давно знакомы Скании, тюнингованные придворным дизайнером Свеном-Эриком Бергендалем по прозвищу Свемпа: еще в 2003 году он привозил на Московский автосалон свое творение Sharks c «акульими плавниками» и интерьером, обтянутым белой кожей. В 2008-м на выставке Комтранс была показана Scania с длиннющей кабиной Longline по спецзаказу, доработанной Свемпой (он смонтировал внутри кинотеатр), в ­2010-м — его же безумный тягач-кабриолет Red Pearl c 1000-сильным мотором. В 2015-м до нас чуть было не доехал хот-род Chimera с еще более мощным двигателем и разгоном до «сотни» за 4,6 с, но на одной из зарубежных ­выставок ему раскололи бампер. 

У Свемпы были и менее экзотические модели: питерская компания Нордленд в свое время купила для перевозок в Норвегию тягачи лимитированных серий Dark Diamond («темный бриллиант») и Black Amber («черный янтарь») в необычной раскраске и с кожаным салоном. Кстати, они тоже слегка пострадали еще до начала эксплуатации: у «бриллианта» на таможне украли коврики из кабины, а на выставке Комтранс отломали и унесли крышку полки с кофеваркой, у «янтаря», опять же на Комтрансе, украли фирменный столик... 

В 2016 году я рассекал по сургутскому бездорожью на самосвале Cвемпы Black Claw, «черный коготь», — уже не окрашенном, а оклеенном надписями и узорами. 

Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи