Лучшее из архива Авторевю. Шумное счастье Ильи. Caterham 7CSR и карт класса KZ2 на полигоне

Фото: Степан Шумахер

Мы продолжаем переверстывать и размещать на главной странице сайта одни из самых интересных статей Авторевю разных лет. Если у вас есть пожелания по републикации, в Клубе создана отдельная тема

— Под сиденьями вода? Так ведь вчера шел дождь. А вы песок с сидений уже стряхнули? 

Илья достает из мотора масляный щуп.

— Ну вот, опять уровень упал.

Илья — обладатель английского автомобиля Caterham 7CSR, цена которого зашкаливает за сто тысяч долларов. Двести лошадиных сил на 650 кг «живого» веса — и никаких удобств: ни кондиционера, ни усилителя руля... 

Но видно по всему: Илья счастлив.

Низкий — в прямом смысле! — старт, и через пять секунд — 100 км/ч! А кажется, что все 160. Автомобиль вздрагивает, асфальт — под рукой, а в лицо — тугой поток воздуха. По нему же хлещут свободные концы «лямок» четырехточечных ремней безопасности. Слезы не дают разглядеть дорогу.  

Кайф? 

Илья убежден, что да.

Здесь все надо делать самому. При старте следить, чтобы задние колеса не сорвались в пробуксовку и не заблокировались при торможении, чтобы заднеприводный зверек в повороте не закрутился в заносе. Ни АБС, ни ESP! Не говоря уже о безопасности пассивной: никаких подушек, никакой страховки! Один на один. Илье это нравится.

Многие сравнивают Caterham с картом. А мы пошли дальше — и действительно их сравнили, причем прямо здесь, на полигоне. К нам приехал еще один счастливчик — Александр Григорьев со своим боевым картом самого мощного в России класса KZ2 (бывший Интерконтиненталь С). 

С Катерхэмом вступил в схватку 45-сильный карт класса KZ2 под управлением Александра Григорьева

Двенадцать лет назад мы уже испытывали здесь классическую версию Катерхэма — Super Seven — с мотором Rover 1.6. А сейчас — Caterham 7 CSR: кузов на 110 мм шире, а под капотом — 200-сильный атмосферный двигатель Ford Cosworth Duratec объемом 2,3 литра. Но конструкция шасси почти та же, что и пятьдесят лет назад, когда английский- конструктор Колин Чепмен построил первый Lotus Seven. В основе — трубчатая- рама, двухместный кокпит сдвинут к задней оси, перед-няя подвеска — независимая, на двойных поперечных рычагах, да и задняя теперь полностью независимая. Колеса вынесены за пределы кузова и прикрыты пластиковыми крыльями.

Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи