Два тюнинговых внедорожника Tank 300: лифт подвески или портальные мосты?

Фото: компания GWM | Никита Колобанов

Главная дорога — это та, по которой едет танк (из ПДД для военных)

А у нас главным будет бездорожье, куда мы отправимся на двух подготовленных автомобилях Tank 300. Первой пойдет машина с фирменными внедорожными комплектующими, сертифицированными компанией «Хавейл Мотор Рус», купить и установить которые можно у официальных дилеров марки. А страховать ее будет Metal Mutant, «заряженный» полным внедорожным боекомплектом, который предлагает российская фирма TankTuning.

Спрошу у тех, кто в Танках: вам правда не хватает штатных внедорожных возможностей этого автомобиля? Ведь «трехсотка» представлена на нашем рынке аж с двумя типами полного привода, в том числе и с так почитаемым истинными джиперами парт-таймом, то есть с жестко подключаемой передней осью, без фрикционно-муфтовых заморочек. Это машина с честной «понижайкой» (коэффициент редукции 2,48), стопроцентными блокировками заднего и переднего межколесных дифференциалов, а еще с функцией Tank Turn. После ее активации электроника прихватывает тормозами заднее внутреннее колесо, уменьшая радиус поворота. Внедорожные ассистенты здесь можно отключать, передав все бразды правления водителю. А гарантию прочности всей конструкции дает ее величество рама!

Да, крутящий момент двухлитровой турбочетверки не такой, как у могучих американских моторов (380 Нм при 1800—3600 об/мин). Но в тандеме с восьмиступенчатой автоматической коробкой передач 220-сильный китайский двигатель все же что-то может. И надо сказать, что доработкой и форсировкой мотора «трехсотки» сейчас занимаются единицы. Основное внимание — ходовой части!

Когда весной 2023 года Танки появились на российском рынке, одной из претензий скептиков было полное отсутствие каких-либо аксессуаров для тюнинга. Мол, куда это годится — рамный внедорожник, который даже нельзя «лифтануть». Но оказалось, что в Китае существует довольно развитая индустрия внедорожного тюнинга, и для Танка 300 уже тогда был немало предложений. Более того, сама компания Great Wall поощряла развитие ассортимента, и еще в 2021 году вывела на домашний рынок вездеход Tank 300 Ranger с умеренной, но толковой подготовкой. Впоследствии заводские спецверсии «трехсотки» выходили чуть ли не ежегодно!

Проводимый в Китае ежегодный фестиваль Alxa Hero — точка притяжения для тысяч энтузиастов внедорожного тюнинга. Мероприятие проходит в пустыне региона Внутренняя Монголия, а для участия допускаются любые внедорожники (встречаются даже российские Нивы и УАЗы!), но большинство машин традиционно производства компании GWM

Сейчас эта индустрия тюнинга добралась и до России, а я постарался разобраться, что можно сделать со стандартным Танком 300. Рыжий автомобиль в нашем дуэте — с «официальными» внедорожными доработками без какой-либо отсебятины. Все, что отличает его от серийной машины, проверено и одобрено специалистами компании «Хавейл Мотор Рус». Это не внедорожный пакет, нужные «железки» можно купить и установить по отдельности, причем с гарантией того, что они подойдут именно к ­«трехсотке», что их установят без использования «болгарки по месту», что они не отвалятся на ходу и не вызовут аллергического шока у сотрудников ГАИ.

Первая и, пожалуй, самая интересная позиция на рыжей машине — это ­лифт-комплект передней и задней подвески с амортизаторами китайской фирмы K-Man (она работает с 2017 года и поставляет детали подвески гоночным командам). Кузов поднят над дорожным полотном на два дюйма — это пять с небольшим сантиметров. Такое решение позволяет устанавливать на автомобиль колеса и шины большего диаметра, улучшает геометрическую проходимость автомобиля и дает возможность комфорт­нее передвигаться по плохим дорогам и грейдерам, снижая раскачку кузова и в целом повышая плавность хода.

Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи