Tank 300 с двумя мостами и собственный двигатель V8

Фото: Игорь Владимирский

На стенде марки Tank в Шанхае состоялись две важные премьеры. Первая — машина Tank 300 Hooke, и это наиболее вездеходная версия «трехсотки», хотя и базовая модель имеет отнюдь не паркетную проходимость. Ключевая особенность версии Hooke — неразрезной передний мост вместо независимой двухрычажной подвески!

Чтобы могучий корпус переднего редуктора не входил в контакт с картером двигателя, переднюю ось пришлось сдвинуть вперед, удлинив нос автомобиля. Расстояние от колесной арки до двери у версии Hooke примерно на 15 см больше, чем у обычной «трехсотки» (точные размеры еще не опубликованы). При этом передний бампер сделан менее пухлым. Внедорожник имеет усиленную заднюю подвеску (там изначально неразрезной мост), колеса с бедлоками и A/T-шины.

Под капотом продольно расположен битурбомотор V6 3.0 (354 л.с., 500 Нм) с 48-вольтовым стартер-генератором: его уже ставили на модель Tank 330, но в обновленном «трехсотом» семействе она не сохранилась. Ее место и займет Tank 300 Hooke — такие машины компания GWM будет выпускать мелкосерийно, хотя сроки начала еще не обозначены.

Обновленный Tank 300

Кстати, о рестайлинговом Танке 300, который дебютировал еще в феврале. Основным изменением стал другой интерьер, и на автосалоне в Шанхае его удалось посмотреть и потрогать. Материалы отделки стали дороже и мягче, у медиасистемы появился более крупный экран с красивой и шустрой графикой, но… На российском рынке машины с таким салоном не появятся! В российском офисе компании GWM провели свои исследования и опросы, которые показали, что потенциальные покупатели «трехсоток» большой экран не оценят. Поэтому пока что у нас останется Tank 300 со старым салоном, а позже его обновят по отдельной программе.

Но самой вызывающей новинкой марки Tank (да и всего Шанхайского автосалона с его электромобильной направленностью) стал собственный бензиновый двигатель V8! К созданию такого мотора компания GWM шла десять лет, и сначала она создала мотор V6, который дебютировал в 2021 году на модели Tank 500. Теперь готова и «восьмерка». Причем сейчас ее показали отдельно от автомобиля.

Двигатель имеет рабочий объем 4,0 л, непосредственный впрыск топлива и два турбокомпрессора, которые расположены в развале блока. Мощность пока названа приблизительно: около 500 л.с. В паре с новым мотором будет работать уже известный девятиступенчатый «автомат», который изначально держит входной крутящий момент до 750 Нм. А еще разработчики обещают характерный для «восьмерок» глубокий звук.

Компания GWM стала вторым автопроизводителем Китая с собственным легковым двигателем V8 (до сих пор такие моторы были только у Hongqi). Понятно, что на внутреннем рынке спрос на машины с этим двигателем будет мизерным из-за огромных налогов, которые начисляются исходя из рабочего объема. Поэтому двигатель V8 адресован в основном экспортным рынкам, включая Россию и арабские страны. Первым и главным носителем нового мотора станет флагманский внедорожник Tank 800, серийная версия которого увидит свет совсем скоро.

Рекомендованные статьи