Tank 300 с двумя типами привода: какова разница в управляемости и проходимости?

Фото: Дмитрий Питерский

Внедорожник Tank 300 уже доказал свою состоятельность в наших испытаниях. Но до сих пор в тестах участвовали только машины с трансмиссией типа part-time, то есть с жестко подключаемым приводом на передние колеса. А минувшей осенью появилась альтернатива. Доплатив 150—200 тысяч рублей, можно выбрать Tank 300 City — версию с муфтой в приводе передних колес (система torque-on-demand). Какая из двух трансмиссий предпочтительнее? Скользкие зимние дороги — прекрасная возможность разобраться в их преимуществах и недостатках.

Стою между двумя Танками — один в исполнении Premium, другой City Premium — и не вижу вообще никаких различий! Совпадают не только цвета, но и набор шильдиков на пятой двери. Странно, конечно: могли бы где-нибудь прилепить лишний «городской» молдинг с надписью «City». И только в салоне становится понятно, кто есть кто: у версии с муфтой перекомпонованы кнопки на центральной консоли. Клавиши обогрева сидений переехали к селектору коробки передач, а их место на рамке вокруг часов заняли кнопки включения межколесных блокировок.

Оба Танка имеют блокировки межколесных дифференциалов, только кнопки их активации расположены по-разному. У машины с приводом torque-on-demand (на фото) они встроены в рамку часов

Да-да, поменяв схему трансмиссии передних колес, китайские инженеры сохранили и понижающую передачу, и блокировки обоих дифференциалов. Двухлитровый турбомотор (220 л.с., 380 Нм) и восьмиступенчатый ­«автомат» у двух версий тоже одинаковые. Но у Танка с муфтой нет режима 2H (задний привод) — у шайбы управления трансмиссией осталось только два положения: AWD (автоматический полный привод) и 4L (понижающая передача с заблокированной муфтой) с переключением через нейтраль.

У трансмиссии torque-on-demand всего два режима работы, причем «тематические» внедорожные пресеты (активируются левой шайбой) доступны только в положении AWD

Какая главная проблема трансмиссии part-time? Конечно, это ограничения в использовании режима 4х4. В инст­рукции так и сказано: «Полный привод не подходит для движения по дорогам с твердым покрытием». То есть зимой по дороге, засыпанной снегом, ездить в режиме 4H можно, а когда снег перемежается с асфальтом — уже ни-ни. А что будет, если все же нарушить запрет? На прямой и в плавных поворотах «жесткий» полный привод ничем не отличается от заднего. Но если разгоняешься до 80 км/ч, раздается тревожное «динь» — и в комбинации приборов появляется предупреждение о возможных повреждениях трансмиссии.

Селектор управления трансмиссией part-time имеет три положения. Режим 4H можно включить на ходу, но после 80 км/ч на дисплее появляется сообщение, что необходимо снизить скорость во избежание повреждения трансмиссии

Действительно, у трансмиссии с жесткой связью между осями нагрузки повышенные, однако возникают они в основном в крутых поворотах — когда передние колеса проезжают большее расстояние и, соответственно, должны вращаться быстрее задних. Кинематика жесткого полного привода такого не допускает: передняя и задняя оси вращаются с одинаковой частотой, и разница в скорости компенсируется проскальзыванием шин. Чем шины выше и уже, тем меньше эффект зажатости трансмиссии в поворотах. Покрышки Танка размерности 265/65 R17 неплохо смягчают своими уводами разницу в скоростях вращения передних и задних колес.
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи