Кулибин: история грузового самодельщика из Пскова

Фото: из архива Владимира Евдокимова | Федор Лапшин

В начале года мы рассказывали про роскошный СуперКрАЗ из Пскова: его построил и 13 лет подряд перестраивал Роберт Ервандян. В Пскове живет еще один самодельщик-передельщик, Владимир Евдокимов, которого называют Кулибиным, и этот рассказ — про него.

Моему другу Владимиру Евдокимову, «Вове из Пскова», исполнилось шестьдесят. Кажется, мы познакомились только позавчера: в середине девяностых он с горящими глазами приехал в Москву на «пятисотом» ­МАЗе-контейнеровозе и разыскал меня через Авторевю, которое тогда было газетой. Мы стали ездить друг к другу в гости, он познакомил меня с Робертом Ервандяном и его СуперКрАЗом...

Этот снимок я сделал в девяностые годы: СуперКрАЗ Роберта Ервандяна

Шестьдесят лет — прекрасный возраст, особенно с таким багажом, как у Володи. Чудесная семья, три сына и две дочки, внуки, масса друзей, слава «грузового Кулибина». И по-прежнему горящие глаза: Володя, как и много лет назад, «перепиливает» грузовики для себя и знакомых — уже при помощи среднего сына Роберта, названного, конечно же, в честь Роберта Ервандяна.

А началось все так. Вернувшись из армии, Владимир стал работать водителем — сначала на «газоне», собранном из-под забора, потом на ЗИЛе-133, а в 1985 году получил новый КАМАЗ. И всего на 28-й тысяче пробега случилась «братская рука»: поршень пробил блок цилиндров. Володя сказал директору: «Поставлю мазовский мотор» (дизели ЯМЗ, которыми оснащались МАЗы, были надежнее камазовских). Нашел старый блок, поршневую и другие запчасти, собрал из них двигатель, установил вместе с мазовской же коробкой-пятиступкой. Но знаний и опыта еще не хватало: мотор грелся и плохо тянул. И тогда Володя решил поставить новый ЯМЗ. Знаете как?
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи