Мы побывали на производстве электрических УАЗов в Москве

Фото: Петр Грибачев

Когда мы рассказали про электромобиль на базе УАЗа Профи, разработанный петербургским стартапом EVM Pro, то не особо верили в успех проекта. Однако производство EVM Pro только что началось, и знаете где? По соседству с возрожденным столичным автозаводом Москвич!

Огромное яркое здание Технополиса в Печатниках, возведенное на месте цехов бывшего АЗЛК, носит статус территории особой экономической зоны: для компаний, которые обосновались там, предусмотрены существенные налоговые и экономические льготы. Резиденты на десять лет освобождаются от налогов на имущество и землю, а налог на прибыль для них до 2028 года снижен в десять раз — с 20% до 2%.

Даже погрузчики на заводе EVM полностью электрические

Понятно, что в новый кластер власти Москвы привлекают исключительно инновационные компании (таковых уже два десятка): нанотехнологии, микроэлектроника, биофарма... И электромобилестроение! У EVM Pro здесь три цеха плюс склад и административный отдел: инвестиции в производство — 393 млн рублей, проектное число рабочих мест — 104, средняя зарплата (эх, богатая столица!) 142 тысячи рублей.

В первом цеху проводятся «металлические» работы — лазерные резка и сварка, токарно-фрезерная обработка и т.п. Оборудование сплошь китайское: лазерный резак Yongli, гидрогибочный пресс HBP… Закупать европейские аналоги невозможно из-за санкций, к тому же «китайцы», по словам заводчан, не хуже, а особая экономическая зона позволяет не платить за них таможенные пошлины.
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи