Рамный внедорожник, минивэн и дизельные УАЗы: что готовит Соллерс?
Два пикапа, рамный внедорожник, минивэн, десяток разнокалиберных грузовиков и автобусов. Плюс модернизированные УАЗы с китайскими силовыми агрегатами. Все это компания Соллерс показала на торжественной презентации и намерена поставить на поток уже в следующем году. С происхождением такого ассортимента все понятно. А что с перспективами?
За двадцать два года существования российская фирма Соллерс успела поработать с компаниями SsangYong, Fiat, Mazda, Toyota, Ford и Isuzu, занимаясь сборкой автомобилей этих марок. Но с началом санкционного периода стратегию пришлось пересмотреть. В обращение введена собственная торговая марка Sollers, и под ней организовано производство автомобилей китайской компании JAC. Малотоннажники Argo и Atlant уже частенько встречаются на дорогах, знаком нам и рамный пикап Sollers ST6: за десять месяцев 2024 года эти модели нашли 11346 покупателей — на 85% больше, чем годом ранее.
О дальнейшем развитии коммерческой гаммы будет отдельный рассказ в рубрике «Грузовики и автобусы», но вдобавок у Соллерса есть интересы и в «частном секторе». В ближайших планах — расширение гаммы пикапов с одновременным переносом производства. Если до сих пор пикапы ST6 собирали крупноузловым способом во Владивостоке (на бывшем СП Mazda Sollers), то теперь выпуск перенесен в Ульяновск, на отдельную линию, которая расположена на территории УАЗа.
Компанию модели ST6 составят более дорогие пикапы: в январе на рынок выйдет Sollers ST8, а в июле — ST9, причем из российской гаммы бренда JAC аналогичные модели должны исчезнуть. На новом месте пикапы будут делать уже по полному циклу (со сваркой и окраской кузовов) и с расширенной локализацией. Во-первых, речь о штамповке кузовных панелей из оцинкованной стали Магнитогорского металлургического комбината, с которым уже заключено соглашение о сотрудничестве. А во-вторых, клеймо «Сделано в России» будет и на силовых агрегатах.