Малотоннажники марки Sollers: поехали?
Совсем недавно мы рассказывали о появлении в России новой марки: на заводе в Елабуге, где ранее производились малотоннажники Ford Transit, в скором времени наладят выпуск грузовичков и фургонов JAC под новым именем Sollers. И вот я побывал на официальной презентации этих моделей в Москве, узнал еще больше подробностей, но главное — проехал за рулем нового фургона Atlant.
Собственно, никто не скрывает, что и эта машина, и головастик Argo фактически представляют собой китайские JAC Sunray и N25/35 с новыми эмблемами. Впрочем, в компании Sollers могут не только называть эти машины как считают нужным, но даже по собственному усмотрению их модернизировать и вносить изменения в конструкцию: у китайцев выкуплены все права на них и на их производство.
Его, кстати, планируют запустить уже в начале следующего года, постепенно наращивая объемы. Планы — грандиозные: выйти на выпуск со штамповкой, сваркой и окраской кузовных деталей. Вместе с налаживанием моторного производства все это вместе должно вывести локализацию на уровень 75%. Ну а цель всего проекта — захватить не менее 40% рынка малотоннажников в России, который сейчас, напомним, уверенно удерживает ГАЗ. Правда, сроки столь масштабной экспансии не называют…
Кстати, о двигателях. В ближайшем будущем в моторном цеху, который расположен буквально через стенку от головного предприятия, начнут выпускать два варианта двигателей. Это дизели JAC рабочим объемом 2,0 и 2,7 литра — в перспективе их модификациями с разными мощностными настройками планируется закрыть агрегатные потребности обеих моделей. Ну а пока моторы приходят из Китая — их разнообразие больше.
Для Argo предлагаются на выбор 130-сильный двухлитровый дизель с цепным приводом ГРМ, а также 147-сильный бензиновый «ременной» агрегат. Коробка передач для версий на солярке имеет шесть ступеней, для бензинового Argo — пять. Сам грузовичок будет предложен в двух исполнениях — к модификации со стандартной кабиной со временем присоединится и более универсальный грузовичок с удлиненным пассажирским модулем и двумя рядами сидений.
Увы, прокатиться на Argo пока не получилось: на презентации машину показали лишь в статике. Будучи клоном всем известного Портера, грузовичок перенял и его особенности — разношинницу (спереди 15-дюймовые колеса, а сзади сдвоенные 13-дюймовые) и тесноватую кабину: попадание за руль сравнимо с акробатическим этюдом, а тоненькая дверь постоянно контактирует с левыми локтем и плечом. Но более-менее удобную посадку найти возможно — тем паче что руль здесь регулируется по углу наклона.
Сходство со старым Спринтером — на лице Атланта
А вот в большом Атланте баранка зафиксирована жестко — и, как по мне, установлена высоковато. Частично этот недостаток компенсируется широчайшим для подобной техники диапазоном регулировки водительского кресла: при росте 184 см в его дальнем положении я не дотягиваюсь ногами до педалей, есть и регулировка по высоте. Само кресло напоминает газелевское — такое же плоское и мягкое, подушка коротковата, но удобно, что справа есть подлокотник.
На фото интерьер выглядит дороже, чем в реальности
Для короткого теста я выбрал фургон со средней длиной колесной базы и стандартной высотой крыши. Судя по маркировочной наклейке, он произведен в Китае. Впрочем, свою идентификационную табличку на заводе Соллерс на эту машину также установили. Вообще в гамме будет масса вариантов: маленькие и большие фургоны, автобусы и даже шасси для установки различных надстроек.
Кресло излишне мягкое, зато диапазон регулировок огромный
В кабине — ощущение бюджетной машины: панель из жесткого пластика с заглушками на большинстве кнопок. И на ней не нашлось удобного места для мобильника: в большом открытом отсеке сверху он теряется из вида, а на маленькой полочке внизу не помещается. Да и в целом отсеков для хранения немного: в дверях узкие карманы с выштамповками для бутылок, те самые полочки на панели да объемный бардачок — нет ни антресоли над лобовым стеклом, ни бокса под пассажирским сиденьем.
Но эргономика в целом неплохая — ко всем немногочисленным кнопкам, простенькой магнитоле и блоку управления «климатом» тянуться не приходится. Кстати, кондиционер здесь уже в базе — как и круиз-контроль, две подушки безопасности и задний парктроник. Ну а как едет Atlant?
Герметичного бокса под пассажирским сиденьем нет
Неплохо! Турбодизель на 2,7 л и 150 сил под капотом (помимо него, будет предложен еще двухлитровый 139-сильный агрегат) отлично тянет — пустая машина уверенно ускоряется и прогнозируемо следует за педалью. Неплоха и избирательность шестиступенчатой «механики» — хотя ходы рычага могли бы быть и поменьше.
Крупные зеркала удобны для большого фургона
Понравилась и подвеска: специально не сбавляя скорости, ходом проехал парочку «лежачих полицейских» — никаких пробоев. Не бьется в конвульсиях при проезде неровностей и руль — в поворотах он кажется слегка тяжеловатым, зато информативность на высоте. Кстати, габариты фургона чувствуются отлично, и обзорность классная: стойки тонкие, а зеркала большие, с «подкатными» зонами.
Грузовой отсек полностью обшит панелями, но такелажных петель тут нет
Что не понравилось — это обилие звуков. Шумоизоляцию сюда если и положили, то совсем чуть-чуть: мотор отчетливо тарахтит, дорожные реагенты барабанят по аркам, а в кузове все время что-то дребезжит и скрипит. До тихони Транзита этому фургону как до Луны, впрочем, уровень шума тут все равно ниже, чем, скажем, в Спринтере Classic нижегородской сборки (он был той еще погремушкой).
Но глобально за первое знакомство Атланту — зачет: наемному водителю на такой машине работать будет не в тягость. К тому же Соллерс обещает со временем доработать фургон. Рассматривается множество вопросов: должна-таки появиться регулировка руля и продвинутая медиасистема с сенсорным экраном. Возможно и появление новой передней панели — от модернизированного фургона Sunray, представленного совсем недавно в Китае. Более того, для Атланта обещают более тяжелые версии и даже полноприводную трансмиссию. Правда, как именно будет реализовано это решение и когда — пока неясно.
Старенький Jumper проезжает мимо шеренги Атлантов — прошлое и будущее наших перевозок?
И конечно, всего этого можно ждать лишь после запуска собственного производства, отладки системы поставок запасных частей (основной их склад будет в Елабуге) и прочих мероприятий, сопутствующих выводу на рынок новой модели. Сейчас с Соллерсом работают 54 дилерских центра по всей стране. Цены на Argo стартуют с отметки 2,5 млн рублей, а Атлант предлагается по цене от 2,9 млн рублей.