После Портера: за баранкой грузовичка Sollers Argo

Фото: Федор Лапшин

На дорогах полно юрких однотонок Hyundai Porter — и лупоглазых, первого поколения, и более модных, второй серии. Новые Портеры уже почти не продаются у нас, зато появился китайско-российский наследник, Sollers Аrgo. За его баранкой я провел неделю, объездил Москву и область... И под конец испытаний вновь не обошлось без приключения!

Наша тестовая машина — еще ранних выпусков и собрана в Елабуге. Но сейчас производство уже перенесли в Ульяновск, на площадку рядом с УАЗом. А сама модель не что иное, как русифицированный JAC серий N25/N35.

Argo — тот же JAC N25/N35, только с другой эмблемой

Полная джакизация всей страны, дорогие товарищи! Ведь легковые Москвичи — это русифицированные Джаки, ­КАМАЗы Компас тоже Джаки с камазовскими ­эмблемами... При этом JAC дает нашим производителям право не только на продажу машин под российскими марками и локализацию, но и на внесение изменений. Делайте что хотите, только юани платите!

Однако Аrgo, который достался нам на тест, еще чистопородный ­«китаец» — российские здесь лишь зеркала и кузов. Аббревиатура «JAC» видна на стеклах, ремнях безопасности, аккумуляторной батарее... Даже в дверном ­проеме кабины с одной стороны приклеен шильдик «ООО Соллерс Алабуга», но с другой — «Made in China». А нашлепка с эмблемой на месте аббревиатуры «JAC» ни о чем не говорит непосвященному: поди догадайся, что ­автомобиль носит марку Sollers.

По сути, это Porter второго поколения, скопированный китайцами, а теперь обрусевший. Получился ­«трижды бейдж-инжиниринг»: сперва (еще в восьмидесятых) Mitsubishi Delica стала Портером, который одно время собирали и у нас, на заводе ­ТагАЗ. Потом появился Pоrter 2, который позже превратился в JAC уже без всяких лицензий. И наконец, JAC начали делать под именем Argo. Вы еще не запутались в этой ­Санта-Барбаре?

Журналисты успели прозвать Argo убийцей Газели, но достаточно взглянуть на машину, чтобы понять — они не конкуренты. Если Газель большая, с просторной кабиной, мощной рамой и на 16-дюймовых колесах, то Аrgo — типичный маленький «азиат», да еще с колесами разного размера: спереди на 15 дюймов, сзади на 13.
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи