После Портера: за баранкой грузовичка Sollers Argo
На дорогах полно юрких однотонок Hyundai Porter — и лупоглазых, первого поколения, и более модных, второй серии. Новые Портеры уже почти не продаются у нас, зато появился китайско-российский наследник, Sollers Аrgo. За его баранкой я провел неделю, объездил Москву и область... И под конец испытаний вновь не обошлось без приключения!
Наша тестовая машина — еще ранних выпусков и собрана в Елабуге. Но сейчас производство уже перенесли в Ульяновск, на площадку рядом с УАЗом. А сама модель не что иное, как русифицированный JAC серий N25/N35.
Argo — тот же JAC N25/N35, только с другой эмблемой
Полная джакизация всей страны, дорогие товарищи! Ведь легковые Москвичи — это русифицированные Джаки, КАМАЗы Компас тоже Джаки с камазовскими эмблемами... При этом JAC дает нашим производителям право не только на продажу машин под российскими марками и локализацию, но и на внесение изменений. Делайте что хотите, только юани платите!
Однако Аrgo, который достался нам на тест, еще чистопородный «китаец» — российские здесь лишь зеркала и кузов. Аббревиатура «JAC» видна на стеклах, ремнях безопасности, аккумуляторной батарее... Даже в дверном проеме кабины с одной стороны приклеен шильдик «ООО Соллерс Алабуга», но с другой — «Made in China». А нашлепка с эмблемой на месте аббревиатуры «JAC» ни о чем не говорит непосвященному: поди догадайся, что автомобиль носит марку Sollers.
По сути, это Porter второго поколения, скопированный китайцами, а теперь обрусевший. Получился «трижды бейдж-инжиниринг»: сперва (еще в восьмидесятых) Mitsubishi Delica стала Портером, который одно время собирали и у нас, на заводе ТагАЗ. Потом появился Pоrter 2, который позже превратился в JAC уже без всяких лицензий. И наконец, JAC начали делать под именем Argo. Вы еще не запутались в этой Санта-Барбаре?