Электрофура: на тягаче Volvo FH Electric от Мюнхена до Берлина

Фото: компания Volvo Trucks

Под кабиной этого Volvo FH — 666 лошадиных сил, причем электрических! Выпуск таких машин уже начался, а сейчас вольвовцы провели по Германии заезд, который объявлен рекордным: без подзарядки — целых 300 км... Попробуем разобраться, что могут такие электрофуры и не утянут ли они дальнобойный рынок Европы в преисподнюю.

Конечно, за рулем электрического Volvo FH хотел бы быть и я: катился бы на круиз-контроле по чистенькому автобану А9, поглядывая на приборы, пил кофе на стоянке. А то моя международная карта водителя, которую надо вставлять в тахограф, залежалась! Да не судьба пока.

Придется ограничиться отчетом немецких коллег — в первую очередь моего давнего приятеля Оливера Вилмса, — которые отправились устанавливать рекорд дальности хода на электротяге от Мюнхена до Берлина. Ведь FH Electric, по замыслу вольвовцев, должен проторить дорогу европейским «электричкам» в дальний бой: хотя на прошлогоднем салоне IAA такие машины не показывал только ленивый, одно дело — выставка, и совсем другое — реальная эксплуатация. Впрочем, не совсем реальная, о чем позже.

Еще в 2019 году я водил первые электрогрузовики Volvo FL

В 2019 году я застал самое начало развития вольвовских электрогрузовиков: катался по шведскому Гëтеборгу на небольших фургоне и мусоровозе (и не сильно впечатлился, поскольку за километр уходил один процент заряда батарей). Однако в 2021-м компания стала лидером на рынке электрогрузовиков в Европе, поставив в двадцать стран целых 145 машин и заняв 42% рынка. На 2022 год вольвовцы взяли уже 1100 заказов: были планы по поставкам этой техники и к нам, да опять же не судьба. А прошлой осенью шведы первыми среди конкурентов объявили о запуске в серию тяжелых электрогрузовиков, включая флагмана FH Electric, о котором пойдет речь.
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи