Электрофура: на тягаче Volvo FH Electric от Мюнхена до Берлина
Под кабиной этого Volvo FH — 666 лошадиных сил, причем электрических! Выпуск таких машин уже начался, а сейчас вольвовцы провели по Германии заезд, который объявлен рекордным: без подзарядки — целых 300 км... Попробуем разобраться, что могут такие электрофуры и не утянут ли они дальнобойный рынок Европы в преисподнюю.
Конечно, за рулем электрического Volvo FH хотел бы быть и я: катился бы на круиз-контроле по чистенькому автобану А9, поглядывая на приборы, пил кофе на стоянке. А то моя международная карта водителя, которую надо вставлять в тахограф, залежалась! Да не судьба пока.
Придется ограничиться отчетом немецких коллег — в первую очередь моего давнего приятеля Оливера Вилмса, — которые отправились устанавливать рекорд дальности хода на электротяге от Мюнхена до Берлина. Ведь FH Electric, по замыслу вольвовцев, должен проторить дорогу европейским «электричкам» в дальний бой: хотя на прошлогоднем салоне IAA такие машины не показывал только ленивый, одно дело — выставка, и совсем другое — реальная эксплуатация. Впрочем, не совсем реальная, о чем позже.
Еще в 2019 году я водил первые электрогрузовики Volvo FL