Грузовое обозрение: вторая электрожизнь старых грузовиков и новые троллейбусы для российских городов
Переход на электрическую тягу продолжается в том числе и в мире коммерческого транспорта. Помимо постоянного рождения новых стартапов, появилась и еще одна тенденция — переделка обычных машин в электрические. Выглядит она довольно логичной: зачем списывать грузовик или автобус с выработавшими свои ресурсы агрегатами, если можно превратить их в современные? Тем более что переделка в электровариант даже проще капитального ремонта: коробка передач и топливная система демонтируются, двигатель заменяется электрическим. Определенная компетентность нужна лишь для имплантации электронных систем управления, но и она не выглядит сверхзадачей. Особенно если речь идет не о кустарной штучной переделке, а о массовом производстве.
Вот пара примеров из Великобритании. Пока малоизвестная фирма Kleanbus разработала комплексное решение для разных автобусов под названием Repower. Она утверждает, что может превратить любой автобус в электробус за одну пятую от обычных затрат в течение двух недель. В качестве партнеров называются компании Zemo Partnership, Advanced Electric Machines, Goodman Wolfe Consulting и CPT и даже Ассоциация автобусной промышленности Великобритании. Уже представлен первый образец «в железе», на основе автобуса Optare Solo.
А второй пример, изготовленный по тому же принципу, — трехосный 22-тонный мусоровоз, переделанный из местного Dennis Eagle. Такие машины уже серийно предлагает компания E-One, работающая в партнерстве с известным нидерландским производителем электротранспорта Emoss.
Видимо, поскольку это все же реальная машина, сроки изготовления называются уже другие — двенадцать недель (три месяца). А стоимость хотя и не называется, но описывается как половина от стоимости нового электрогрузовика — примерно 250 000 евро.
А российские новости будут положительными для любителей электротранспорта. Продолжается замена явно устаревшего троллейбусного парка страны. Так, сразу сорок пять белорусских троллейбусов БКМ заказал Екатеринбург. Это новейшие машины серии Ольгерд с автономным ходом. Длина машины — 12,5 м, пассажировместимость — 95 человек при 35 сидячих местах. Мощность электродвигателя — 150 кВт, запас автономного хода — 20 км. Такие же машины в этом году продолжат поступать и в парки Санкт-Петербурга.
Отрадно, что идут дела и у небольших производителей троллейбусов. Девять новых машин производства уфимского завода УТТЗ поступают в парк Новосибирска. Выполнены они в мазовских кузовах, при этом обладают увеличенным до 30 километров автономным ходом. Всего за два года Новосибирск должен получить 178 таких троллейбусов.