Читатели — о Победе в такси, троллейбусах, бумажных выпусках и другом

Сергей Рыбкин, e-mail
Прочитав замечательную статью Федора Лапшина о Победах в такси, я вспомнил, что эта машина была первой, за рулем которой я учился ездить. Автомобиль принадлежал моему деду, а тот приобрел его довольно потрепанным после списания из какой-то госорганизации и восстановил. Поездив какое-то время, дед купил новый Москвич, а Победа отправилась доживать свой век на дачу, где отец с дедом стали учить меня вождению.
К четырнадцати годам я уже свободно справлялся с Победой, но ездил всегда с кем-то из взрослых — одного меня за руль не пускали. А мне очень хотелось прокатиться одному! И как-то летним днем я встал в четыре утра, тихонько пробрался к машине, завел, поехал — и ощутил себя по-настоящему счастливым. Прокатился лишь до соседней деревни и обратно, а по приезде меня уже ждал у ворот дед. Но, увидев блеск в моих глазах, он не стал ругать за угон, а лишь попросил больше так не делать. После я ездил уже один, но всегда предупреждая старших.
Кстати, в своей статье Федор пишет, что Победы-такси успешно выступали в автокроссах по бездорожью. Могу засвидетельствовать на собственном опыте, что Победа действительно очень проходима на грунтовой распутице. Авторский коллектив Авторевю влюбил меня в автотехнику еще больше. Особенно мне нравились статьи Александра Дивакова и Андрея Хрисанфова. Вот ведь два антипода: один водит как олимпийский бог, а у второго даже водительского удостоверения никогда не было. Но как писали!
Михаил Почукаев, e-mail
Недавно у нас в Рыбинске произошел интересный транспортный прецедент. Компания РЭТ, которая занимается троллейбусными перевозками в этом городе, закупила современные троллейбусы Авангард с автономным ходом. При этом в Рыбинске существует общая для троллейбусных хозяйств кадровая проблема — дефицит водителей троллейбусов. Учить их на категорию Tb дорого, вдобавок большая часть обученных потом увольняется. Что делать? И вот перевозчик — впервые в стране! — решил оформить троллейбусы с автономным ходом как автобусы, то есть с возможностью управления водителями с категорией D. Троллейбусы де-юре стали автобусами! Такой алгоритм легализации может оказаться палочкой-выручалочкой для многих троллейбусных хозяйств, где применяются машины с автономным ходом, потому что водителей с категорией D намного больше, чем с Tb. А по-хорошему, давно пора уже уравнять их в правах, ведь фактически управлять троллейбусом может любой человек с «автобусной» категорией, отстажированный для езды под контактной сетью.