Читатели — о Победе в такси, троллейбусах, бумажных выпусках и другом

Сергей Рыбкин, e-mail 

Прочитав замечательную статью Федора Лапшина о Победах в такси, я вспомнил, что эта машина была первой, за рулем которой я учился ездить. Автомобиль принадлежал моему деду, а тот приобрел его довольно потрепанным после списания из ­какой-то госорганизации и восстановил. Поездив ­какое-то время, дед купил новый ­Москвич, а ­Победа отправилась доживать свой век на дачу, где отец с дедом стали учить меня вождению. 

К четырнадцати годам я уже свободно справлялся с Победой, но ездил всегда с ­кем-то из взрослых — одного меня за руль не пускали. А мне очень хотелось прокатиться одному! И как-то летним днем я встал в четыре утра, тихонько пробрался к машине, завел, поехал — и ощутил себя по-настоящему счастливым. Прокатился лишь до соседней деревни и обратно, а по приезде меня уже ждал у ворот дед. Но, увидев блеск в моих глазах, он не стал ругать за угон, а лишь попросил больше так не делать. После я ездил уже один, но всегда предуп­реждая старших.

Кстати, в своей статье Федор пишет, что Победы-такси успешно ­выступали в автокроссах по бездорожью. Могу засвидетельствовать на собственном опыте, что Победа действительно очень проходима на грунтовой распутице. Авторский коллектив Авторевю влюбил меня в автотехнику еще больше. Особенно мне нравились статьи ­Александра Дивакова и Андрея Хрисанфова. Вот ведь два антипода: один водит как олимпийский бог, а у второго даже водительского удостоверения никогда не было. Но как писали!

Михаил Почукаев, e-mail

Недавно у нас в Рыбинске произошел интересный транспортный прецедент. Компания РЭТ, которая занимается троллейбусными перевозками в этом городе, закупила современные троллейбусы Авангард с автономным ходом. При этом в Рыбинске существует общая для троллейбусных хозяйств кадровая проблема — дефицит водителей троллейбусов. Учить их на категорию Tb дорого, вдобавок большая часть обученных потом увольняется. Что делать? И вот перевозчик — впервые в стране! — решил оформить троллейбусы с автономным ходом как автобусы, то есть с возможностью управления водителями с категорией D. Троллейбусы де-юре стали автобусами! Такой алгоритм легализации может оказаться палочкой-выручалочкой для многих троллейбусных хозяйств, где применяются машины с автономным ходом, потому что водителей с категорией D намного больше, чем с Tb. А ­по-хорошему, давно пора уже уравнять их в правах, ведь фактически управлять троллейбусом может любой человек с «автобусной» категорией, отстажированный для езды под контактной сетью.

Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи